Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Продолжать учить различать один и много предметов.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Упражнять в группировке предметов по цвету.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).
Воспитатель: Котельникова Е.Г.
Программное содержание:
Цель:
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Продолжать учить различать один и много предметов.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Упражнять в группировке предметов по цвету.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Задача:
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Методические приемы:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.
В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.
Ход занятия:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей (4 основных цвета).
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
-Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики!
Сколько шариков?
-Много.
Возьми, Соня, шарик. И Андрюша возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Соня, какого цвета у тебя шарик?
-Сколько шариков у Златы?
У Артёма один, у Даши один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?
-Много!
Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!
Все собрали.
-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
-Какого цвета эта коробочка?
-Красного.
-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
- Андрюша, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
_ Сеня, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
В группу вкатывают мяч.
- Ой, что это?
-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?
Соня, скажи «большой».
Андрюша, сколько мячиков?
-Один!
Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Физкульт. минутка.
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
Раз два три четыре пять
хорошо мне с ним играть!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.
Материал к занятию:
Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».
Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...
Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
"Куклы в гости к нам пришли"...
Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в I младшей группе
Занятие было проведено, как итоговое, в конце учебного года....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»
Конспект предназначен для закрепления и систематизации представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...