Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные».
Подготовила и провела: Яхина Р.В.
Дата проведения: 24.01.2019
Надым 2019г
Тема: «Домашние животные».
Возрастная группа:1 мл «Б».группа.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Образовательные:
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед.числе.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.
Организационная образовательная деятельность
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: Игрушка - котенок, собака, иллюстрации домашних животных и их детенышей, стихи, загадки о животных. Музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
Владеют активной речью: Умеют называть домашних животных. Знают детенышей и как они кричат.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…) | (Звенит колокольчик) -Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это? (Отвечают: котенок). -Правильно, это котенок. Посмотрите, какой он у нас беленький, маленький. Ребята, а что это у котенка? (глазки) - Правильно , глазки! А это что? (показываю на ротик, ушки, хвостик) -Правильно ! Ребята, а как мы его назовем? (ответы) -А давайте мы его назовем Барсиком (можно по другому) Ребята, кто знает как разговаривает котенок ? Да, ребята, слышите, как он мяукает! С нашим котенком случилась беда. Он ушёл из дома бабушки и заблудился и потерял свою маму. А бабушка живет в деревне! - Видите, как он расстроился, плачет. -Ребята, а давайте мы ему поможем отыскать маму! -Поможем? (ответы детей).. -Вы хотите помочь Барсику? -Вы сможете? | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | А для этого нам нужно поехать в деревню к бабушке. На чем можно поехать в деревню? (ответы детей) . -А я предлагаю поехать на лошадке! (скачем на лошадке и цокаем! ) -Ребята, посмотрите, кто это? (показываю корову с теленком) (Дети отвечают) -Правильно, корова! Что любит кушать корова? (траву) А что нам дает корова? (молоко) -Ребята, это мама котенка? -Нет! -Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего Барсика есть рога? -Как Зовут детёныша коровы? -Телёнок. -Правильно. А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками Пальчиковая гимнастика: Рано, рано по утру - (дудим в трубочку) Петушок «Туру-ру-ру», А коровки в лад ему - (показываем рожки) Затянули: «Му-му-му!» Ты, коровушка, ступай,- (идем пальчиками вперед, а В чисто поле погуляй, - потом назад) А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком,- (складываем ладошки для молочка) -Молодцы, пошли дальше …. ( цокаем и идем) -Ребята, а это кто? (Показываем свинью и поросенка) -Правильно, свинья! -Это его мама? -Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик. -Как зовут детёныша свиньи? -Поросенок. -Правильно, ну где же мама котенка? -Давайте дальше пойдем искать маму котенгка! - А может это? -Нет! Это коза? -А как зовут детёныша козы? (Дети отвечают) -Правильно, козленок! -Ребята, а хотите поиграть с козой? Физкультурная минутка «Коза» (2 раза) Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | -Молодцы ребята, Давайте продолжим искать маму Барсика . -А вот и домик небольшой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Ест тут кто–то или нет? (Звучит голос собаки) Показываем игрушку -собаку) -Ребята, а это кто? -Собака! Вот и песик нас встречает, Хвостиком виляет Громко, громко, лает, Дом наш охраняет А как лает собака?( гав!) Правилно. А кошка?(мяу) -Это его мама? Нет! -Значит и она не ее мама! -Ребята, посмотрите, как наш котенок загрустил!!! Я знаю, что маленькие котята очень любят играть с клубочками. Может поиграем с котенком? Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку» Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. А котенок будет ловить их! Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину. - Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? Вам весело было? Барсику тоже понравилось играть! -Ребята, а кто же у нас в доме с котенком еще живет? (ответы детей) -Давайте постучимся? Бабушка:- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости! -Проходите, и на стульчики садитесь. -Бабушка , а мы ищем маму котенка! Со мной в доме еще кто то живет. А вы хотите узнать? -А узнаете, когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто снится Блюдце с теплым молочком(кошка) (показываю мягкую игрушку) -Правильно, это кошка. -Как мяукает кошка? (мяу) -Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму-кошку! А в знак благодарности, я вас угощаю конфетками! -Спасибо бабушка! (дети) -И вам спасибо дети! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте скажем котенку Барсику, бабушке и всем домашним животным до свиданье! Ребята, садитесь на лошадку, поехали! | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | -Ребята вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня хотели помочь? (Котенку) Что случилось с котенком? (Он ушёл из дома бабушки и заблудился, потерял свою маму.) А у нас получилось помочь котенку Барсику? -Нашли маму котенка? Кого встретили по дороге? (Корову, свинью, козу, собаку ) А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные) -Молодцы, всех этих животных можно называть – домашние животные! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Тема: Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.Задачи:1. Образовательные: Дать детям понятия «Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
Открытое занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать сло...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.Задачи:1.Научить детей различать по внешнему...
Открытый НОД по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойс...