Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по театрализации "Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федосимова Александра Витальевна

Конспект совместной деятельности по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности

по театрализации

«Путешествие в мир театра»

 с детьми старшей группы с использованием  здоровьесберегающих и игровых технологий

Автор:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №83

Калининского района Санкт-Петербурга,

 Федосимова Александра Витальевна


Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, стимулируя инициативу детей и взывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить с видами театра, театральными приемами;

- закреплять знания сюжетов  сказок;

Развивающие:

-продолжать развивать артистические навыки детей средствами интонационной выразительности; язык жестов, мимики, пантомимики-

 - формировать коммуникативные умения;

- развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

- Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми,  

- воспитывать умение работать в микрогруппе.

Использованные технологии: игровая, здоровьесберегающая,

Ход совместной деятельности:

Ведущий:

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?( Ответы детей).

Тогда сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, и звери начинают говорить.

Хотите? (Ответы детей)

Сейчас я покажу вам сначала картинку этой страны. (Включаю, начинают пищать вирусы) Что такое? Не пойму? Что произошло? Что же будем делать? (Включаю) Смотрите, что вирусы сделали с картинкой. Ничего не понятно, что на ней изображено. Чтобы увидеть всю картинку, нам надо её восстановить. Может быть нам в этом помогут волшебные маски? Но, маски не простые, все с заданиями. Нужно по одной доставать их из коробочки и выполнять эти задания. Если справитесь, то картинка постепенно будет собираться  как  пазлы. Ну что, попробуем? Кто хочет мне  помочь в этом? Итак, достаём первую маску.

1. Разминка.  Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и мне, настроимся на победу вирусов.

        На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

        Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

        Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

        Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!!! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились (включаю 1 восстановленный пазл). Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующую маску.

2. Задание. (Включаю отрывок из сказки «Теремок»). Надо определить, как называется сказка. Сядьте красиво, спинки ровно. А теперь математический вопрос: сколько  героев в этой сказке, посчитайте. (6). Давайте проверим вместе. Ребята, а вы помните слова, которые говорили герои, чтобы в теремок? Я предлагаю вам произнести слова героев. Делимся на 2 команды. Каждой команде я дам персонажа сказки (пиктограмма). Вам надо узнать настроение персонажа  и сказать слова этим настроением. А другая команда должна отгадать ваше настроение (весёлый, грустный, злой,хитрый). Справились. Молодцы! (Открываем следующий отгаданный пазл)         Достаем следующую маску и выполняем.

Задание 3.  Физминутка. Эта маска приглашает поиграть. Выходите на просторное место.

- Ребята, с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Вы знаете, как они называются? Пантомима. Игра называется «Волшебный пылесос». Нам нужна хозяйка. Кто хочет быть хозяйкой? Нам нужен пылесос. Кто хочет? Все остальные дети будут озорными пылинками.  Хозяйка, у тебя дома пыль. Включи пылесос. Как гудит пылесос? Покажи руками шланг. Хозяйка, возьми пылесос в руки. Когда пылесос начнёт работать, все пылинки собираются в этот круг (из верёвки) А я буду ведущей, чтобы зрителям была понятна наша пантомима. Приготовились!

Ведущий: Стоял солнечный денёк, и солнечные лучики гуляли по комнате. А вместе с ними в лучах солнца кружились (включить музыку) маленькие озорные пылинки. Им было весело. Они смеялись, радовались, ведь дома никого не было. А боялись они только одного огромного пылесоса. (Выключить) Но вдруг пришла хозяйка. Хозяйка подошла к мебели, удивилась, как много пыли собралось, подошла к пылесосу и включила его.  Пылесос заработал,(включить музыку «пылесоса») собирая по полу пыль (бегает за детьми-пылинками, мимикой изображая, что он сердится и гудит. Пылинки разбегаются и собираются в круг). Поиграли. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

        А теперь посмотрим, что у нас получилось на экране.

Оказывается, мы с вами путешествовали по  волшебной стране,  которая называется - театр. (Затихнет зритель в ожидании, поднимут занавес вот-вот, и по волшебному желанию немая сцена оживёт… Нам нравится игра актёров, комедии и драмы – жанр, талант, работа режиссёров, твоё величество – театр!). И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика  + жесты + пантомима + выразительное пение песенки).

А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание. Нужно собрать картинку из пазлов и серию картинок, определить сказку. Вызываю по одному человеку из команды, прошу выбрать корзинку с заданием.  

( Собирают на полу, на ковре, под музыку). У вас какая сказка получилась? («Под грибом»), а у вас какая? («Под грибом»)

Проверьте друг у друга. Всё верно сделали? Молодцы! А сейчас покажем сказку «Под грибом» с помощью мимики и жестов. Кто автор сказки? (Владимир Сутеев) Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль.  Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя (картинка-хлопающие руки). Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах.  (Посадить зрителей всех рядом, дать яркие перчатки). Инсценировка сказки «Под грибом». Зрители хлопают, артисты кланяются. Кто посмотрел сегодня наш спектакль, тот никогда его не позабудет.

Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»

Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»

Конспект предназначен  воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"

Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...