Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Развитие внимания, памяти. Знакомство с буквой И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по обучению грамоте14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Звук «и». Буква Ии

           

Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Развитие внимания, памяти. Знакомство с буквой И.

Оборудование: предметные картинки со звуком «и», предметные картинки для упражнения в образовании И.п. мн. ч. существительных (дыня, муха, утюг, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, паук, дом, окно, утенок), тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход:

I Орг.момент

- Вспомните картинки со звуком «а», «у».

II Знакомство с темой – выделение на слух звука –«и» из слов: игры, иволга, ивушка, иглы, Инна

III Произнесение звука «и» (логопедом, детьми), наблюдение за положением артикуляционных органов, звучанием.

Характеристика «а» - гласный звук, его можно петь (губы, зубы и язык не мешают свободному прохождению воздуха), а для обозначения используется красный квадратик.

IV Выделение на слух звука «и».

А) из ряда гласных: ау, Ио, иу, аи, аои

Б) из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан…

В) из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться…

Г) из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…

V Звуковой анализ ряда из 3-х гласных: ауи, аиу, иуа, иау (определение первого звука и последнего, полный анализ, определение на слух количества звуков, воспроизведение звуковых рядов)

VI Физминутка «Садовник» (развитие общих речевых навыков, координация речи с движением, тонкой моторики)

Мы вчера в саду гуляли,  / идут по кругу

Мы смородину сажали.  /изображают, как копают яму и сажают куст

Яблони белили мы         / движения правой рукой вверх – вниз

Известью, белилами

Починили мы забор       /имитируют удары молотком, стоя лицом в круг.

Завели мы разговор:     / в центр выходит 1 ребенок и ведет диалог

- Ты скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых,  /на каждое название фруктов загибают

Груш медовых,                            / по одному пальцу на обеих руках

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам!

                                  (Г.Сапгир)

VII Упражнение в употреблении по образцу И.п., мн. ч. существительных – игра «Эхо», «Один – много»

Дыня – дыни    окно    утюг   лебедь   нога   муха   конь   индюк   линейка

Книга   мак   петух   улитка   утка     утенок   паук   дом   лебедь   калитка

Сапог  чулок   замок   комок

VIII Выделение звука в произношении.

А) Определение места звука «и» в слове (по картинкам)

Б) «Что изменилось» - развитие внимания (4 картинки)

В) Договаривание предложений словом ИВА (по картинке)

Дети посадили маленькую …

Все лето они ухаживали за …

Весной распустились зеленые почки на…

Дети весело играют под зеленой…

Они поставили скамейку под своей…

IХ Знакомство с буквой И: рассматривание буквы, отыскивание в разрезной азбуке, печатание.

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула-

К правой ножке пристегнула.

Х Пальчиковая гимнастика

Индюк из города идет,        / Пальчиками обеих рук «идут» по столу.

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая-

Игрушка расписная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Звук [ш]. Буква Ш»

Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, помогает развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, речь; закрепить умение определить местоположение звука в сло...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»

Цель: формировать представление о согласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные :• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.• Закреплять умения детей определять н...

Образовательная деятельность в подготовительной группе по обучению грамоте"Звук и буква В"

Дать представление детям о новом звуке,познакомить с буквой, продолжать определять позицию звука,начало слова,середина или конец слова....