Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Развитие внимания, памяти. Знакомство с буквой И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по обучению грамоте | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук «и». Буква Ии
Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Развитие внимания, памяти. Знакомство с буквой И.
Оборудование: предметные картинки со звуком «и», предметные картинки для упражнения в образовании И.п. мн. ч. существительных (дыня, муха, утюг, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, паук, дом, окно, утенок), тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход:
I Орг.момент
- Вспомните картинки со звуком «а», «у».
II Знакомство с темой – выделение на слух звука –«и» из слов: игры, иволга, ивушка, иглы, Инна
III Произнесение звука «и» (логопедом, детьми), наблюдение за положением артикуляционных органов, звучанием.
Характеристика «а» - гласный звук, его можно петь (губы, зубы и язык не мешают свободному прохождению воздуха), а для обозначения используется красный квадратик.
IV Выделение на слух звука «и».
А) из ряда гласных: ау, Ио, иу, аи, аои
Б) из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан…
В) из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться…
Г) из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…
V Звуковой анализ ряда из 3-х гласных: ауи, аиу, иуа, иау (определение первого звука и последнего, полный анализ, определение на слух количества звуков, воспроизведение звуковых рядов)
VI Физминутка «Садовник» (развитие общих речевых навыков, координация речи с движением, тонкой моторики)
Мы вчера в саду гуляли, / идут по кругу
Мы смородину сажали. /изображают, как копают яму и сажают куст
Яблони белили мы / движения правой рукой вверх – вниз
Известью, белилами
Починили мы забор /имитируют удары молотком, стоя лицом в круг.
Завели мы разговор: / в центр выходит 1 ребенок и ведет диалог
- Ты скажи садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, /на каждое название фруктов загибают
Груш медовых, / по одному пальцу на обеих руках
Самых крупных спелых яблок,
Вишен целый килограмм,
Вот что вам в награду дам!
(Г.Сапгир)
VII Упражнение в употреблении по образцу И.п., мн. ч. существительных – игра «Эхо», «Один – много»
Дыня – дыни окно утюг лебедь нога муха конь индюк линейка
Книга мак петух улитка утка утенок паук дом лебедь калитка
Сапог чулок замок комок
VIII Выделение звука в произношении.
А) Определение места звука «и» в слове (по картинкам)
Б) «Что изменилось» - развитие внимания (4 картинки)
В) Договаривание предложений словом ИВА (по картинке)
Дети посадили маленькую …
Все лето они ухаживали за …
Весной распустились зеленые почки на…
Дети весело играют под зеленой…
Они поставили скамейку под своей…
IХ Знакомство с буквой И: рассматривание буквы, отыскивание в разрезной азбуке, печатание.
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула-
К правой ножке пристегнула.
Х Пальчиковая гимнастика
Индюк из города идет, / Пальчиками обеих рук «идут» по столу.
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая-
Игрушка расписная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятие индивидуальной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Звук и буква –О-«, « Насекомые»
Конспект - занятие индивидуальной образовательной деятельности...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных звуках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Звук [ш]. Буква Ш»
Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, помогает развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, речь; закрепить умение определить местоположение звука в сло...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»
Цель: формировать представление о согласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные :• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.• Закреплять умения детей определять н...
Образовательная деятельность в подготовительной группе по обучению грамоте"Звук и буква В"
Дать представление детям о новом звуке,познакомить с буквой, продолжать определять позицию звука,начало слова,середина или конец слова....