Конспект НОД для детей первой младшей группы «Что такое зима?» по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
- выявить представления детей о зиме как о времени года; об одежде, о зимней одежде; о животных, живущих в зимнем лесу;
- формировать интерес к природе, познанию ее;
- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки
- Активизировать словарь детей: морозная, зимняя, пушистая и т.д.
- Воспитывать у детей желание заботиться о животных.
Ход занятия:
Воспитатель в бегает в группу и говорит, я так замерзла сегодня на улице, почему же так холодно?
Дети: наступила зима
Воспитатель: А что бывает зимой?
Дети: отвечают
Воспитатель: А что такое снег?
Дети: отвечают
Воспитатель: Посмотрите а что тут лежит? Снежинка, снежинка не простая это письмо. от кого оно, сейчас посмотрим. Достает письмо со снежинкой. Это наверное Зимушка Зима написала нам. Читает письмо. А зимушка зима у нас спрашивает что вы знаете о ней?
Дети: отвечают
А зима приготовила нам задания.
Воспитатель клеит всем детям наклейки животных и себе тоже, садятся на стулья.
После этого воспитатель на телевизоре включает картинку с животными зимой. И начинает первое задание.
Мы с вами не просто так наклеили наклейки себе. У каждого из вас есть свое животное, мы сейчас с вами по очереди будем рассказывать про этого животного, какого он цвета, что кушает ложится ли вспячку, где живет. Я начну.
Потом рассказывают дети по очереди.
Молодцы, так много знаете про животных. Кто мне может ответить почему заяц зимой не замерзает?
Дети: у него есть шерсть, она теплая.
Воспитатель: правильно животные спасаются от холодов своей теплой шерсткой. Потом воспитатель включает картинку с зимней одеждой.
Скажите тогда мне как мы с вами можем не замерзнуть на улице, посмотрите на экран внимательно и скажите мне что нам надо одеть?
Дети: отвечают
Воспитатель: Во что детки играют зимой, как развлекаются?
Дети: (в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, санках, ледянках, коньках)
Воспитатель: Молодцы правильно
Давайте ребята встанем и немного подвигаемся.
Зайка, зайка что с тобой
Ты сидишь такой больной
Встань-ка зайка попляши
Да другого поищи.
Три раза.
Воспитатель: Ну вот и хорошо, размялись не много.
Зимушка приготовила нам еще загадки давайте их отгадаем.
Дети вот мы сидим здесь, я не как не могу понять что это на столе?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу поднимают ткань и видят там кормушки и еда.
Что это дети?
Дети отвечают.
Давайте сейчас на прогулке по вешаем новую кормушку на участке и покормим наших маленьких друзей. Я думаю, они будут рады.
Дети и воспитатель садятся на стульчики и обсуждают занятие.
Потом воспитатель угощает на хорошую работу детей орехами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima_2020.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Что такое зима?» по развитию речи.
Цель: обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
- выявить представления детей о зиме как о времени года; об одежде, о зимней одежде; о животных, живущих в зимнем лесу;
- формировать интерес к природе, познанию ее;
- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки
- Активизировать словарь детей: морозная, зимняя, пушистая и т.д.
- Воспитывать у детей желание заботиться о животных.
Ход занятия:
Воспитатель в бегает в группу и говорит, я так замерзла сегодня на улице, почему же так холодно?
Дети: наступила зима
Воспитатель: А что бывает зимой?
Дети: отвечают
Воспитатель: А что такое снег?
Дети: отвечают
Воспитатель: Посмотрите а что тут лежит? Снежинка, снежинка не простая это письмо. от кого оно, сейчас посмотрим. Достает письмо со снежинкой. Это наверное Зимушка Зима написала нам. Читает письмо. А зимушка зима у нас спрашивает что вы знаете о ней?
Дети: отвечают
А зима приготовила нам задания.
Воспитатель клеит всем детям наклейки животных и себе тоже, садятся на стулья.
После этого воспитатель на телевизоре включает картинку с животными зимой. И начинает первое задание.
Мы с вами не просто так наклеили наклейки себе. У каждого из вас есть свое животное, мы сейчас с вами по очереди будем рассказывать про этого животного, какого он цвета, что кушает ложится ли вспячку, где живет. Я начну.
Потом рассказывают дети по очереди.
Молодцы, так много знаете про животных. Кто мне может ответить почему заяц зимой не замерзает?
Дети: у него есть шерсть, она теплая.
Воспитатель: правильно животные спасаются от холодов своей теплой шерсткой. Потом воспитатель включает картинку с зимней одеждой.
Скажите тогда мне как мы с вами можем не замерзнуть на улице, посмотрите на экран внимательно и скажите мне что нам надо одеть?
Дети: отвечают
Воспитатель: Во что детки играют зимой, как развлекаются?
Дети: (в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, санках, ледянках, коньках)
Воспитатель: Молодцы правильно
Давайте ребята встанем и немного подвигаемся.
Зайка, зайка что с тобой
Ты сидишь такой больной
Встань-ка зайка попляши
Да другого поищи.
Три раза.
Воспитатель: Ну вот и хорошо, размялись не много.
Зимушка приготовила нам еще загадки давайте их отгадаем.
Дети вот мы сидим здесь, я не как не могу понять что это на столе?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу поднимают ткань и видят там кормушки и еда.
Что это дети?
Дети отвечают.
Давайте сейчас на прогулке по вешаем новую кормушку на участке и покормим наших маленьких друзей. Я думаю, они будут рады.
Дети и воспитатель садятся на стульчики и обсуждают занятие.
Потом воспитатель угощает на хорошую работу детей орехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...
Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»
Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Два гуся!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных о...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием технологии предметно-развивающей среды по художественному творчеству и развитию речи по теме: «Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем»
Приобщение детей к устному народному творчеству с помощью макетирования....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»
Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»...