Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.
Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):
Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
Развивающая: Показать приемы и способы развития мелкой моторики у детей 2-3 лет.
Воспитательная: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель
МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №4»
Косырькова Юлия Михайловна
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Место проведения: групповая
Форма организации: игра
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.
Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):
Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
Развивающая: Показать приемы и способы развития мелкой моторики у детей 2-3 лет.
Воспитательная: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Предварительная работа: В течение года проводилась работа с детьми по развитию мелкой моторики, а именно пальчиковые игры, игры с прищепками, игры с бросовым материалом.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: подготовка материала к мастер-классу: емкости, фасоль красная и белая, цветные макароны, цветные прищепки, кружочки разных цветов по количеству детей.
Ход
Этап | Содержание Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные или развивающие ситуации, виды детской деятельности | Организация Организационные моменты, деятельность детей, использование ТСО (тема презентации, № и описание слайда презентации…) |
Мотивация. Формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации | Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Он расскажет сейчас вам много интересного. С собой он принес три чемоданчика, и сейчас мы будем открывать их по очереди. А вы уважаемые родители увидите, чем можно заняться дома с ребенком для развития мелкой моторики, что в будущем поможет в развитии речи вашего ребенка. 1 игра. Помочь ученому коту разобрать фасоль по мешочкам. 2 игра. Помочь ученому коту закрепить на сердцевине цветочка лепесточки определенного цвета. 3 игра. Помочь ученому коту собрать бусы в подарок для лисички. | Ученый кот. |
Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа детей в упражнении навыка. Решаемые задачи | Давайте посмотрим, что у нас лежит в первом чемоданчике. Каждому ребенку дается две тарелочки, а большая ставится в середину стола. Детки разбирают фасоль по цвету и высыпают в мешочек. Мешочки с разобранной фасолью складываем в чемоданчик, и ученый кот относит его зайке варить суп. Давайте посмотрим, что у нас лежит во втором чемоданчике. Каждому ребенку дается кружочек определенного цвета (сердцевина цветка), а прищепки (лепестки) в миске ставятся на середину стола. Детки должны выбрать прищепки соответствующего цвета сердцевины и прикрепить прищепки по кругу. Собранные цветочки складываем в чемоданчик, и ученый кот посадит их на лужайке. Давайте посмотрим, что у нас лежит в третьем чемоданчике. Каждому ребенку выдается шнурок, а макароны в большой миске ставятся в середину стола. Детки должны по образцу собрать бусы. Собранные бусы складываем в чемоданчик, и ученый кот относит украшения лисичкам. | Одна большая миска с красной и белой фасолью, по две тарелки на каждого ребенка ( одна красная, одна белая), два мешочка красный и белый. Кружочки разных цветов ( по количеству детей), прищепки разных цветов. Макароны разных цветов, шнурки. |
Рефлексия | Ребятки давайте вспомним, кого мы сегодня порадовали подарками? Какие добрые дела сделали? Какими подарками порадовали? Ученый кот прощается с детками. Уважаемые родители! Большое спасибо, что вы приняли участие в нашем мероприятии. Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль мелкой моторики в развитии речи детей"
Данная перзентация была создана для консультации родителей и представлена на родительском собрании....
консультация для родителей ( первая младшая группа) Развитие мелкой моторики рук ребенка
пвмятка для родителей как развивать мелую моторику рук ребенка 3-х лет...
"Роль мелкой моторики в развитии речи детей"
для педагогов и родителей...
Доклад на педсовете на тему"Роль мелкой моторики в развитии речи детей 5-7 лет"
Мелкая моторика одна из сторон двигательной сферы,которая непосредственно связана с овладением предметными действиями.Доклад на тему»Роль мелкой моторики...
Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет".
Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет". Примеры игр....
Консультация для родителей: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи детей с ТНР»
Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннег...