Конспект НОД по речевому развитию с элементами двигательной активности детей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Шел колючий ежик»
Задачи:
- Побуждать детей передавать в игре содержание заинтересовавшего эпизода сказки, развивать ролевой диалог
- Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [п],[п’]
- Развивать фантазию, пространственное мышление
- Упражнять в умении координировать движения, прыгать на двух ногах
Материалы: Конверт, мягкие игрушки и шапочки для детей, спортивный инвентарь.
Содержание занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель говорит детям, что на адрес их детскогосада пришло письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы, лесные звери, хотим пригласить вас в гости в свой теремок, где мы все вместе дружно живем.»
Воспитатель: Ребята, пойдем в гости, посмотрим, как живут и что делают лесные звери? Но путь наш будет непростой. Нам придется идти через лес, чтобы выйти к полю, где стоит теремок.
Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя. Звучит музыка природы «Утро в лесу».
Упражнения:
Кочки (по ним шагаем)
Речек (перепрыгиваем)
Пеньки (перешагиваем)
Ветки (наклоняемся)
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Никто не потерялся? Молодцы. Ребята, посмотрите, какая природа вокруг нас: чистое, бескрайнее поле, под ногами зеленая трава и полевые цветы. А воздух какой свежий и чистый! Сейчас мы подышим этим воздухом. (дыхательная гимнастика)
Роза и одуванчик
Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.
Дракон
Предлагаем ребенку представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю ребенок зажимает пальцем, другой глубоко вдыхает и выдыхает воздух.
Воспитатель: Мы долго шли! Устали? А вот садитесь на пенечки-стульчики.
На столе стоит театральная ширма. Воспитатель обращает внимание детей на этот теремок и рассказывает сказку:
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель вместе с детьми:
- Я колючий….ежик, ни головы, ни ножек. Дом сторожу.
- Я мышка-норушка. Блины…пеку.
-Я, желтый….цыпленок. На барабане…...играю
Все звукоподражания выполняются вместе с детьми:
- У ежика песенка: «пых-пых-пых»
- У мышки песенка: «пи-пи-пи»
- А цыпленок на барабане играет: «пам-пам-пам»
Мышка говорит: Я в дом пойду, блинов напеку.
А ежик говорит: Я в лес пойду, грибов наберу.
А цыпленок: Я буду зернышки искать.
Ищет-ищет цыпленок зернышки. Вдруг откуда ни возьмись - лиса:
- Цыпленок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе на барабане сыграю.
Услышал цыпленка ежик, прибежал домой. Свернулся клубочком, да как прыгнет лисе на нос!
- Ой-ой-ой! – закричала лиса и убежала.
А зверушки живут-поживают и добра наживают.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно разыграть ролевой диалог. Дети надевают шапочки животных – героев сказки, воспитатель им помогает. По окончании драматизации воспитатель хвалит детей.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Яснова «Колючая сказка»:
Выл колючий ветер,
Шел колючий дождик.
По тропе колючей
Шел колючий ежик.
Дети надевают бумажные шапочки ежиков. Звучит музыка природы «Дождь»
Воспитатель: Сейчас мы все как будто колючие ежики. Льет колючий дождик. Вышли на колючую лесную тропинку. Осторожно переступаем с ноги на ногу. Осенние листья по ногами шуршат: ших-ших-ших. Ежик пыхтит: «пых-пых-пых».
Дети гуляют по тропинкам, а в это время воспитатель находит корзинку: Ребята, посмотрите какая корзинка, что в ней? Ответы детей. А на кого похожи мячики в корзинке? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мячи похожи на нашего друга ежа. А что еще колючее в лесу? Ответы детей.
Воспитатель: Значит, у ежа и елки иголки колки (2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, ежик устал и хочет домой.
Воспитатель кладет ежа в теремок. Дети снимают шапочки и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы,наверно, тоже устали. Давайте поиграем. Я произношу предложения. Если так бывает, вы хлопаете в ладоши и произносите «да-да-да», если не бывает – «нет-нет-нет»:
- У цыпленка колючая шубка. Ответы детей
- У елки колючие иголки. Ответы детей
- У ежа колючие иголки. Ответы детей.
- а бывает колючая стрижка? Давайте проверим, у кого колючая голова?
Воспитатель показывает корзину с яблоками: Ребята, лесные звери угощают вас лесными яблочками. Давайте поблагодарим их.
Воспитатель: Ну что же, пора нам возвращаться. Да свидания, лесные звери.
Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя. Звучит музыка природы «Утро в лесу».
Упражнения:
Ветки (наклоняемся)
Пеньки (перешагиваем)
Ручеек (перепрыгиваем)
Кочки (по ним шагаем)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно в садик. Молодцы, вы хорошо все сделали! Что вам понравилось и больше всего запомнилось? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку»Целевые ориенти...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами художественно-эсетического развития для детей подготовительного дошкольного возраста "Прогулка в летнем саду"
Развитие правильного речевого дыхания, развитие фонематического слуха,умение выделять звука в слове, закрепление знаний по лексическим темам: "Деревья", "Перелетные птицы", а...
Методическая разработка на тему: Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста
Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над ...
Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста
Описано значение игр для детей и подбор их...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами логоритмики для детей старшей группы с ОНР на тему: "Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи...
Авторская педагогическая разработка, направленная на создание условий для физического развития и повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать!»
Серия целевых прогулок, походов и тематических экскурсий в природу для детей старшего дошкольного возраста...