Конспект НОД по развитию речи. Для детей младшего дошкольного возраста «Лесные гости из веселого паровозика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Себурова Валентина Гавриловна

Цель: Воспитание любви к родному краю через обобщение систематизацию материала по теме «Мой поселок», «Семья», «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные задачи:

   Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками.

Расширять представления детей о дикие животные края (Ёж, медведь).

Обобщать и систематизировать материалы по теме «Мой поселок Березово» и  «Семья»

Развивающие задачи: Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх. (вызвать желание подражать, повторять действия)

  Воспитательные задачи:

  Формировать чувство любви ко всему живому. Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю, семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад «Малышок»

Конспект НОД по развитию речи.

Для детей младшего дошкольного возраста

«Лесные гости из веселого паровозика»

Воспитатель: Себурова В.Г

                            Соловьева Е.И

                                              п.гт.Березово

2020г.

Цель: Воспитание любви к родному краю через обобщение систематизацию материала по теме «Мой поселок», «Семья», «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные задачи: 

  •  Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками.

Расширять представления детей о дикие животные края (Ёж, медведь).

Обобщать и систематизировать материалы по теме «Мой поселок Березово» и  «Семья»

Развивающие задачи: Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх. (вызвать желание подражать, повторять действия)

             Воспитательные задачи: 

  • Формировать чувство любви ко всему живому.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю, семье.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).

Методы и приемы:

 Презентация Power Point, создание игровой ситуации, беседа, вопросы.

Предварительная работа: Просмотр презентации, игры с конструктором, дидактические игры, чтение художественной литература, рассматривание альбома «Моя семья», составление рассказов о семье.

 Оборудование:

  1. Телевизор
  2. Презентация Power Point: Мой поселок Березово
  3. Конструктор
  4. Картинки.
  5. Шапочки животных.
  6. Елка.

                               

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дет в круг

                          Ты мой друг и я твой друг.

                           Крепко за руги возьмёмся.

                           И друг другу улыбнемся.

Милые дети , вы всех прекраснее на свете! Вот таких пригожих и хороших я прошу    сесть на стульчики. Сядем рядком . поговорим ладком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ?
Дети: Это паровоз(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А хотите узнать, кто приехал к нам на этом паровозе?
Дети: да

Воспитатель: На этом паровозе приехали веселые звери.
Где живут звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы где живете? Как называется наш поселок?

Дети: Наш поселок называется Березово.
Воспитатель: Вы все ходите в детский сад, а как он называется?
Дети: Детский сад «Малышок»

Воспитатель: А группа как наша называется?

Дети: «Ягодка»

Воспитатель: А давайте вспомним, что есть в нашем поселке Березово.

Презентация о поселке.
Воспитатель: Кто сидит в первом вагоне?
Дети: Это Ёжик.
(От имени ёжика говорит воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Дети: Нет.
Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Вы ребята-лисята?
Дети: Нет.
А кто же вы?
Воспитатель: Давайте ёжику скажем, что мы не белочки не зайчики, а мы девочки и мальчики!(вместе проговаривают)
Тогда скажите, как вас зовут.  Я хочу с вами познакомиться(дети называют свои имена).
Ну вот и познакомились.
Воспитатель: Нет(обращаясь к ёжику) так не знакомятся, ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?
Ёж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают бегать мне по лесным дорожкам. А ещё я принёс вам фотографии своей семьи.(Показ фотографий)
Воспитатель: Какая дружная семья у ёжика. Как мы назовём папу этого семейства?
Дети: ёж.
Воспитатель: А ласково?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как мы назовём маму?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: А детей как назовём?
Дети: Ежата.
Воспитатель А вы хотите поиграть со мной.

Пальчиковая гимнастика

На пеньке лежит комок,                                       руки закрыты в замок.

Это-маленький зверек,                                       заглядывают внутрь кулачка

Он колючки раскрывает,                                     разгибаем пальцы вперед

Очень широка зевает                         ладони расходятся в противоположные стороны

 Умывает мордочку                                              потереть ладони

И ерошит челочку                                                 пошевелить пальцами

Посчитаем все иголки                                          погладить каждый пальчик

Быстро спрячемся за елку                                   спрятать руки за спину

Кто же это                                                               удивляемся

Это еж.

                                               

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё приехал к нам в гости.
Медведь: Я мишка-шалунишка. Я тоже принес фотографию своей семьи.

Воспитатель: Мишка ребята сейчас назовут , кто в твоей семье живет.(Дети называют )

Воспитатель Мы мишка хотим с тобой поиграть.
Игра «Как то мы в лесу гуляли»
Как то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под ёлкой лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг его ходили
Косолапого будили.
Ну-ка мишенька вставай
И скорей нас догоняй.
Воспитатель: Никого мишка не поймал. Не расстраивайся, мишка, ,а что бы ты развеселился ребята расскажут стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою, топ.

Мишка любит сладкий мёд
Мишка мёд у пчёл берёт
Тем ещё он знаменит,
Что зимою крепко спит.
Воспитатель: Молодцы, ребята мишке очень понравились ваши стихи.( мишка прощается и уходит) Ребята паровоз длинный вагончиков много, на следующем занятии мы с вами узнаем . кто же еще побывает у нас в гостях.

Ребята у мишки есть семья у ежика, а у вас есть семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, про свою семью? (Рассказы детей)

Давайте еще раз скажем какие у вас мамы. (трудолюбивые, добрые, заботливые, ласковые, хорошие, красивые, веселые, милые.)

А папы? (смелые, сильные, мужественные, умные.)

Ребята, а где вы живете со своей семьей?

Дети: В домах.

Воспитатель: А давайте сейчас каждый построит свой домик. (строительный конструктор)

Итог: Вместе с детьми полюбоваться каждой постройкой, вспомнить о чем шла речь на занятии, подвести детей к значимости семейных ценностей: любви, уважению, дружбе.

Список литературы:

А .А. Вахрушева Образовательная система «школа 2010» Здравствуй мир, В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности,О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Интернет ресурс. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".

Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»...