Драматизация сказки С.Я. Маршака "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ" в музее "Волшебные куклы"
проект по развитию речи (средняя группа)
Цель:
- Закрепить содержание художественного произведения через драматизацию
Задачи:
- Развитие диалогической и монологической речи;
- Развивать умение разыгрывать произведение по ролям;
- Воспитывать любовь к художественной литературе;
- Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
- Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.
- Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация сказки С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке" в музее "волшебные куклы" | 1.56 МБ |
Презентация к драматизации сказки С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке" в музее "волшебные куклы" | 2.21 МБ |
Приложение №1 | 1.48 МБ |
Приложение №2 | 13.49 КБ |
Приложение №3 | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОШКА
УТКА
КУРИЦА
ЛОШАДЬ
СВИНКА
РЫБА - ЩУКА
МЫШКА
СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ
СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра «Смелые мышки»
Правила игры:
Выбирается водящий. Он будет котом. (Надевается маска кота.)
Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром —
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
Игра проводится 2 раза.
Предварительный просмотр:
Сказка о глупом мышонке
Мышь стелет колыбель.
Подходит к играющему мышонку, берет и укладывает
в колыбель. Звучит песня: «Спи моя радость усни».
Мышка:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Мышка:
Я, пожалуй, побегу,
Утку в няньки позову.
(Мышка побежала, ей навстречу утка)
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
(Мышка с уткой возвращаются)
Утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Мышонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Мышка:
Я, пожалуй, побегу,
Жабу в няньки позову.
(Мышка побежала к жабе)
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
(Мышка с жабой возвращаются)
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Мышонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Мышка:
Я, пожалуй, побегу,
Лошадь в няньки позову.
(Мышка побежала к лошаде)
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
(Мышка с лошадью возвращаются)
Лошадь:
— И-го-го! Это я - Лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Мышонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Мышка:
Я, пожалуй, побегу,
Тетю свинку позову.
(Мышка побежала к свинке)
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
(Мышка со свинкой возвращаются)
Свинка:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Мышонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Мышка:
Я, пожалуй, побегу,
Курицу - соседку позову.
(Мышка побежала к курице)
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
(Мышка с курицей возвращаются)
Курица:
— Это я – наседка:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Мышонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Мышка:
Я, пожалуй, побегу,
Щуку скорей позову.
(Мышка побежала к щуке)
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
(Мышка со щукой возвращаются)
(Щука подходит к колыбели, открывает рот, без звука.)
Мышка:
Ах, разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Мышонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Мышка:
Я, пожалуй, побегу,
Тетю кошку позову.
(Мышка побежала к кошке)
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
(Мышка с кошкой возвращаются)
Кошка:
— Светит луна в окошко,
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Мышонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
(Кошка, схватив мышонка, убегает, мышка подходит осторожно к кроватке.)
Мышка:
Ай, беда, беда, беда,
Подевался ты куда?
Ну, сыночек, отзовись,
Маме – мышке покажись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...
Конспект игры-драматизации "Сказка о глупом мышонке"
Конспект игры-драматизациидля детей старшей группыпо мотивам произведения С.Я.Маршака«Сказка о глупом мышонке»Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соот...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Драматизация: "Сказки о глупом мышонке"
Работа с родителями: изготовления атрибутов, декорации, разучивание текста.Предварительная работа: познакомить детей с текстом произведения распределение ролей, работа над мимикой, пантомимикой, интон...
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" по произведению С.Я.Маршака
Для драматизации "Сказки о глупом мышонке" С.Я Маршака, мною добавлены новые персонажи, чтобы все дети группы смогли принять участие в постановке....