Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления использованы песня «Земля – наш общий дом», слова и музыка Н.Б.Караваевой; «Утро» Э. Григ; «Лето», «Зима» А. Вивальди. Рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizaciya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация «Сказка о деревьях»
старшая группа
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы, передавать характер героев средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа:
Чтение нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора;
Рисование иллюстраций к сказке;
Изготовление книги «Сказка о деревьях»;
Распределение ролей;
Пошив костюмов: березка, осинка, рябинка, ель, сосна, солнце;
Изготовление атрибутов и декораций;
Разучивание слов, песни «Земля - наш общий дом»
Оформление: лес, деревья, елочки,
Музыкальное оформление: песня «Земля – наш общий дом», слова и музыка Н.Б.Караваевой; «Утро» Э. Григ; «Лето», «Зима» А. Вивальди
Действующие лица:
Ведущие, Солнце, Береза, Осина, Ель, Сосна, Рябина, Белка, Бельчонок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, Ёж, Птички.
Первое действие
1 Ребенок:
-Здравствуй, лес!
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
1Ведущий:
Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить.
(Деревья представляются)
Березка:
Я модница лесная
Часто свой наряд меняю:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Ель:
Какой бы лютый холод не был
И как бы вьюги не гудели, -
Стоят и смотрят гордо в небо
Зеленые, как летом, ели.
Сосна:
У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я росту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви – только на макушке.
И красива и стройна
Догадались, я – сосна.
Сосны до неба хотят дорасти
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной была погода.
Рябина:
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят...
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвою весело играет.
Осина:
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару…
Дайте осинки
Пальто и ботинки –
Надо погреться
Бедной осинке.
(Танец деревьев: березка, осинка, рябинка, ель, сосна)
Второе действие:
Выходит Солнце (Ходи вокруг деревьев, освещая их лучами)
1Ведущий:
- Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их
Солнце:
- Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!
Береза:
- Почему мы должны слушаться солнце?
Возмущенно Сосна:
- Я хочу побегать, хочу делать, что хочу,
Ель:
- И я тоже,
Рябина:
- Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят,
Осина: (громко)
- Бежим, бежим!
Действие третье:
1Ведущий:
- И в самом деле, начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать. (Герои иллюстрируют происходящее в танце)
-Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:
Солнце ( с укором):
- Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то, и стоять не сможете! (Герои иллюстрируют происходящее действием)
Рябина: (с пониманием)
- Да, Солнце, ты говоришь правду,
Береза:
- Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.
Ель: (жалобно)
- Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.
(Все плачут)
Солнце: (успокаивая)
- Не плачьте. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.
Действие четвертое:
2 Ведущий:
- А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно (Герои иллюстрируют). Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни
Действие пятое:
Финальная песня «Земля – наш общий дом» (исполняют все действующие лица)
Занавес
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 комбинированного вида»
Сценарий
«Сказка о деревьях»
Составила:
воспитатель Константинова Л.В.
г.Нефтеюганск, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы
Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка»....