Конспект игры-драматизации "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Милешкина Валентина  Владимировна

 

Конспект игры-драматизации

для детей старшей группы

по мотивам произведения С.Я.Маршака

«Сказка о глупом мышонке»


Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.


Задачи: познакомить с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;

закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.


Материал и оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»; карточки для распределния ролей; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.


Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.


Ход игры:

Методы и приемы
Деятельность взрослого





Музыкальное оформление


Элемент сюрприза




Вопросы к детям







Беседа





Распределение ролей





















Проговаривание скороговорки





Анализ игровой деятельности


(Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность).


(звучит аудиозапись)

«Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр…(шум, шипение, запись прерывается)».

Ребята, вы слышали радиосообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем.

(Дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).

Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он располагается? Что же делать мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!

Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Итак, внимание, открывается театр детского сада № 27. А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?

Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (Воспитатель выслушивает всех по очереди). Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?


Вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится?

Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности по-честному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим.


А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.


(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши (см. по содержанию), по моделям нанести грим.)


Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.

«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».


(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).


Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями - возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. А я вам предлагаю еще немного поиграть. Игра называется «Хвалишки». Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить.

А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе

Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи....

Конспект занятия по математике для старшей группы по "сказке о глупом мышонке"

Конспект занятия по математике для старшей группы по Сказке о глупом мышонке...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Конспект занятия «Сказка о глупом мышонке».

Ознакомление детей со «Сказкой о глупом мышонке» С.Я. Маршака...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....