Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии

В. Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии

В. Воскобовича.

Автор разработки: Тарасова Людмила Анатольевна.

Название: «Весенний лес».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Продолжать учить выделять понятия «один», «много», «ни одного».

Развивать умение складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве.

Формировать умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.

Развивать связную, грамматически правильную речь.

Развивать у детей творческое воображение.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем. 

Предварительная работа: игры на коврографе, с набором «Разноцветные кружки», комплектом «Разноцветные веревочки», с  «Квадратом  Воскобовича».

Методическое обеспечение: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Квадрат Воскобовича», Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа.

Ход образовательной деятельности:

1.Оргомент.

Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.

2.Мотивационно-ориентировачный этап.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)  Я, предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе. (Дети строятся друг за другом, как вагончики и под музыку «Паровоз букашка» отправляются в путешествие.)

3.Поисковы этап.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в весеннем лесу, на волшебной поляне. Вы знаете, как называется этот лес? (Фиолетовый лес). Посмотрите, на поляне наши знакомые: слон - Лип-Лип и слоник - Ляп-Ляп. Давайте с ними поздороваемся и спросим как  у них дела? Слоники рассказывают детям, что в фиолетовый лес пришла весна.  Вокруг все стало красивым; зацвели деревья, выросли весенние цветы, летают разноцветные бабочки.  Слоники гуляли по весеннему лесу и любовались его красотой.  И, вдруг они увидели, что на волшебную поляну налетел сильный ветер и оборвал все белые цветочки с деревьев.  Слоники  просят помочь ребят собрать цветочки и украсить деревья.

Высокие и низкие деревья (высокое и низкое из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек), а вокруг них ветер разбросал много белых цветочков (большие и маленькие кружки белого цвета расположены в произвольном порядке по игровому полю «Коврографа Ларчик»). Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими цветочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими цветочками. 

4.Практический этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем слоникам украсить деревья. Посмотрите, какого цвета деревья?  (Желтые и зеленые). Поместите цветочки (кружки) на деревья: большие цветочки – на высокие деревья, маленькие цветочки – на низкие деревья. (Помещая цветочек на дерево, дети называют цвет и размер цветочка, цвет и размер дерева.)  Например: большой белый цветочек на высокое желтое дерево. Слоники благодарят ребят за помощь!

Воспитатель: - Ребята, а на поляне еще кто-то есть!

Появляется пчелка Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!

Все вокруг такое красивое,

Все деревья в весеннем цвету!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая пчелка! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она?
- Ребята, пчелку зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).

Жужа: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей).

- У меня недавно был День рождения и мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?  (Да!)  Пчелка достает из коробки волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и проходят к столам.
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»).
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры).
Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей).

- Ребята, а давайте мы все вместе сделаем домик для Жужи, сначала с красной крышей, затем с зеленой. (Дети выкладывают из «квадрата Воскобовича» домики для Жужи).

Жужа: - а еще я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (Да). (Дети складывают фигуру «конфеты» из «квадрата Воскобовича»).

Жужа:- Спасибо ребята за конфеты! А, еще я люблю делать мед, но для этого мне нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов, злой ветер их все поломал.

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и  поиграем в игру.  Физминутка: «Волшебные цветки».

Вот волшебные цветки. (Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.)

Распускают лепестки. (Ребенок медленно раскрывает пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. ( Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».)

Воспитатель: - Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее.

Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «Мини Ларчик), распускается бутон, посмотри-ка красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок). И еще один бутон, посмотри-ка синий он (синий кружок), белый он (белый кружок).

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (много, три), сколько красных бутонов (Один), сколько желтых бутонов (Ни одного).

- Молодцы ребята! А, теперь давайте превратим бутоны в цветы.  (Прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружочки.) Посчитать, сколько лепестков на каждом стебле. Пчела благодарит детей за помощь.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись, влево повернись

В детском саду очутись.

5.Рефлексивно - оценочный этап.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого мы встретили на волшебной поляне? Как мы помогли жителям сказочной поляны? Если вам понравилось помогать жителям сказочной поляны, возьмите красные цветочки, а если не понравилось или вы испытывали какие - то трудности, то возьмите синий цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича).

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...