Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии
В. Воскобовича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии
В. Воскобовича.
Автор разработки: Тарасова Людмила Анатольевна.
Название: «Весенний лес».
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Продолжать учить выделять понятия «один», «много», «ни одного».
Развивать умение складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве.
Формировать умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.
Развивать связную, грамматически правильную речь.
Развивать у детей творческое воображение.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.
Предварительная работа: игры на коврографе, с набором «Разноцветные кружки», комплектом «Разноцветные веревочки», с «Квадратом Воскобовича».
Методическое обеспечение: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Квадрат Воскобовича», Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа.
Ход образовательной деятельности:
1.Оргомент.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
2.Мотивационно-ориентировачный этап.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) Я, предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе. (Дети строятся друг за другом, как вагончики и под музыку «Паровоз букашка» отправляются в путешествие.)
3.Поисковы этап.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в весеннем лесу, на волшебной поляне. Вы знаете, как называется этот лес? (Фиолетовый лес). Посмотрите, на поляне наши знакомые: слон - Лип-Лип и слоник - Ляп-Ляп. Давайте с ними поздороваемся и спросим как у них дела? Слоники рассказывают детям, что в фиолетовый лес пришла весна. Вокруг все стало красивым; зацвели деревья, выросли весенние цветы, летают разноцветные бабочки. Слоники гуляли по весеннему лесу и любовались его красотой. И, вдруг они увидели, что на волшебную поляну налетел сильный ветер и оборвал все белые цветочки с деревьев. Слоники просят помочь ребят собрать цветочки и украсить деревья.
Высокие и низкие деревья (высокое и низкое из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек), а вокруг них ветер разбросал много белых цветочков (большие и маленькие кружки белого цвета расположены в произвольном порядке по игровому полю «Коврографа Ларчик»). Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими цветочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими цветочками.
4.Практический этап.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем слоникам украсить деревья. Посмотрите, какого цвета деревья? (Желтые и зеленые). Поместите цветочки (кружки) на деревья: большие цветочки – на высокие деревья, маленькие цветочки – на низкие деревья. (Помещая цветочек на дерево, дети называют цвет и размер цветочка, цвет и размер дерева.) Например: большой белый цветочек на высокое желтое дерево. Слоники благодарят ребят за помощь!
Воспитатель: - Ребята, а на поляне еще кто-то есть!
Появляется пчелка Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Все вокруг такое красивое,
Все деревья в весеннем цвету!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая пчелка! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она?
- Ребята, пчелку зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).
Жужа: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей).
- У меня недавно был День рождения и мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете? (Да!) Пчелка достает из коробки волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и проходят к столам.
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»).
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры).
Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей).
- Ребята, а давайте мы все вместе сделаем домик для Жужи, сначала с красной крышей, затем с зеленой. (Дети выкладывают из «квадрата Воскобовича» домики для Жужи).
Жужа: - а еще я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (Да). (Дети складывают фигуру «конфеты» из «квадрата Воскобовича»).
Жужа:- Спасибо ребята за конфеты! А, еще я люблю делать мед, но для этого мне нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов, злой ветер их все поломал.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Физминутка: «Волшебные цветки».
Вот волшебные цветки. (Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.)
Распускают лепестки. (Ребенок медленно раскрывает пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. ( Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».)
Воспитатель: - Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее.
Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «Мини Ларчик), распускается бутон, посмотри-ка красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок). И еще один бутон, посмотри-ка синий он (синий кружок), белый он (белый кружок).
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (много, три), сколько красных бутонов (Один), сколько желтых бутонов (Ни одного).
- Молодцы ребята! А, теперь давайте превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружочки.) Посчитать, сколько лепестков на каждом стебле. Пчела благодарит детей за помощь.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.
Вправо повернись, влево повернись
В детском саду очутись.
5.Рефлексивно - оценочный этап.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого мы встретили на волшебной поляне? Как мы помогли жителям сказочной поляны? Если вам понравилось помогать жителям сказочной поляны, возьмите красные цветочки, а если не понравилось или вы испытывали какие - то трудности, то возьмите синий цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.
Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича).
Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...