«Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Цель: Закрепление устного счёта, закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; учить согласовывать свои действия с действия партнеров в решении поставленных задач;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 416.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69
Кировского района Санкт-Петербурга
«Путешествие по островам математики»
Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию
в подготовительной группе
с использование игровых технологий и проблемного обучения
Составила воспитатель: Ковылина Татьяна Михайловна
Санкт-Петербург 2015 г
Цель: Закрепление устного счёта, закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; учить согласовывать свои действия с действия партнеров в решении поставленных задач;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- рассматривание математического альбома
Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями
« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.
Раздаточный материал: карточки с заданиями , счетные палочки , карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши .
Ход непрерывной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель:
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность . Желаю удачи . Фея !»
Воспитатель:
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети:
На корабле.
Воспитатель:
Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.
( звучит музыка, шум волн)
Основная часть:
Вот перед нами
1 Остров: «Вспомни »
Дети читают название острова, определяют какой он формы.
Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Отправляемся дальше.
2 Остров: «Подумай»
Дети решают логические задания.
1.Какая фигура лишняя? Почему?
2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4.Что изменилось?
Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров: « Цифры, знаки»
Воспитатель:
Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?
Антон - Капитан:
Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -
Воспитатель:
Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.
- Каких цифр не хватает?
2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
- Какой знак надо поставить + или –
- Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».
Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. ( остров квадратной формы)
Воспитатель:
Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
( движения выполняются по тексту)
Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
Вижу остров 5 «Закономерность».
Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность
Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующий 6 остров «Дорисуй»
Воспитатель:
Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
Дорисуйте ребята справа так, как слева.
( дети выполняют задание)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Плывем дальше, впереди вижу остров 7 « Логика»
( дети выполняют задания на развитие логики)
Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).
Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:
в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;
в красном круге 3, и в черном 3;
в красном 2, и в черном 2.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Теремок» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цель:1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;2)...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...
«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цель:1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предме...
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному вовле...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...