План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врача
Задачи:
Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе игры: речь, внимание, логическое мышление, любознательность. Развивать навыки общения, умение работать в паре, в команде. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrach.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по развитию речи в средней группе
на тему: Профессия - Врач
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врача
Задачи:
Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе игры: речь, внимание, логическое мышление, любознательность. Развивать навыки общения, умение работать в паре, в команде. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит». Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Беседы о профессии врача. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кем быть?»
Словарная работа: градусник, фонендоскоп, медицинский шпатель, шприц, пациент.
Оборудование и материалы: использование ИКТ, халат доктора, чемодан доктора, различные игрушки, кукла, инструменты доктора, детские халаты доктора, бахилы, чепчики, игрушки (пациенты) -по количеству детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня, на кого я похож?
Дети: на врача, на медсестру
Воспитатель: Как вы узнали? Дети: потому -что в белом халате Воспитатель: Чем занимается врач? Дети: лечит людей Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Они знают все лекарства и у них много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым. Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работают врачи? Дети: В больнице, в поликлинике. Воспитатель: Вы когда-нибудь ходили к врачу? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а где в нашей группе «Больница»? (ответы детей) Воспитатель: А что же здесь произошло? Дети: Аптечка, инструменты пропали. Воспитатель: Давайте, немножко отдохнём и отправимся искать чемодан с инструментами. Физминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед- Нас работа ещё ждёт. Руки вниз, на пояс, вверх- Убегаем мы от всех. Побежим скорее искать чемодан! (Дети находят инструменты на столе, под скатертью. Инструменты вперемешку с атрибутами из парикмахерской, кухни, строительный набор. Дети начинают разбирать игрушки, называть к какой профессии они относятся.) Воспитатель: Ребята, а что здесь не так? Дети: Кастрюли, сковорода, тарелки, ложки – посуда для повара. Расческа, фен, лак –для парикмахера. Отвертка, молоток, пила, плоскогубцы- это строительный набор для строителя. Воспитатель: Верно. (Дети называют медицинские инструменты). Воспитатель: А, что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
- «шприц» (делают укол)
- «бинт» (перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «вата» (смазывают царапины)
- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)
- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле). Воспитатель: Молодцы! Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, Отоларинголог- лечит уши, горло и нос). Как нужно вести себя на приёме у врача? Дети: Не бояться, не плакать, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть? Дети: Делать прививки, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты. Воспитатель: А если, заболели? Что нужно делать? Дети: Обратиться к врачу. Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
НОД Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Профессии моих родителей.
Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"...
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"...