Конспект занятий во второй младшей группе на тему:"Наступила зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zatyatiy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа вторая младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Мой любимый детский сад» 

Тема ИОС: «Наступила зима»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять знания детей о времени года - зима.

 Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

 Активизировать речь детей через художественное слово.

 Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие: 

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

 Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

 Воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности:

  познавательное развитие,

 речевое развитие,

 физическое развитие,

 социально – коммуникативное.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности:

наблюдение, разгадывание загадки, беседа

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика  штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о

                                                         ХОД  ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация) Воспитатель с большой снежинкой на руках, подходит к деткам и говорит:

- Здравствуйте, ребятки. Меня зовут …….. Я сегодня пришла к вам в гости. А когда я шла к вам, то нашла это. Что у меня в руках? Воспитатель: правильно, снежинка.

 Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.

 Воспитатель загадывает загадку:

По лесам и по полям я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам уложила я снежинки,

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Кто же я?

 Правильно, ребята, это – зима.

Дети: - снежинка

Дети садятся на стульчики полукругом.

Зима

Основная часть А давайте, поговорим, что

 же происходит зимой?

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Воспитатель: а откуда снег идет?

Какие зимние забавы знаете?

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.

1. Покажите, как мы ходим по сугробам

2. Сейчас мы катаемся на лыжах 

3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул  ветер  и снежинки полетели 

Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.

 Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.

Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке). Какой они все формы?

Снежинки одинаковые или разные?

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Воспитатель: а если посчитать у всех деток?

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий

Снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.

Носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки.

 (дети ходят с высоко поднятыми ногами?

(имитируем ходьбу на лыжах).

(дети бегают врассыпную). –

круглые

разные.

Ребята: один

Ребята: много

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

 О чем вы сегодня говорили?

А что еще делали?

Воспитатель: ребята, снежинка очень довольна вами. А вам понравилось играть со снежинкой? Кому очень понравилось – хлопните громко в ладоши!

Спасибо вам ребята!

о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

ходили по сугробам, превратились в снежинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"

Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие»   Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...