Конспект занятий во второй младшей группе на тему:"Наступила зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zatyatiy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Возрастная группа вторая младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Мой любимый детский сад»
Тема ИОС: «Наступила зима»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности:
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
социально – коммуникативное.
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности:
наблюдение, разгадывание загадки, беседа
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о
ХОД ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) Воспитатель с большой снежинкой на руках, подходит к деткам и говорит: - Здравствуйте, ребятки. Меня зовут …….. Я сегодня пришла к вам в гости. А когда я шла к вам, то нашла это. Что у меня в руках? Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка. Воспитатель загадывает загадку: По лесам и по полям я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам уложила я снежинки, Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила. Кто же я? Правильно, ребята, это – зима. | Дети: - снежинка Дети садятся на стульчики полукругом. Зима |
Основная часть А давайте, поговорим, что же происходит зимой? Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег? Воспитатель: а откуда снег идет? Какие зимние забавы знаете? Воспитатель: а вы любите гулять зимой? А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть? Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы. 1. Покажите, как мы ходим по сугробам 2. Сейчас мы катаемся на лыжах 3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят. Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые. Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке). Какой они все формы? Снежинки одинаковые или разные? Правильно, они разные по рисункам, по размеру. Воспитатель: а сколько у вас снежинок? Воспитатель: а если посчитать у всех деток? | Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед… Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий Снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы. Катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков. Носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. (дети ходят с высоко поднятыми ногами? (имитируем ходьбу на лыжах). (дети бегают врассыпную). – круглые разные. Ребята: один Ребята: много |
Заключительная часть Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас: О чем вы сегодня говорили? А что еще делали? Воспитатель: ребята, снежинка очень довольна вами. А вам понравилось играть со снежинкой? Кому очень понравилось – хлопните громко в ладоши! Спасибо вам ребята! | о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке ходили по сугробам, превратились в снежинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"
Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...