Родительская встреча на тему: «В стране красивой и правильной речи»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_vstrecha.docx | 24.17 КБ |
prezentatsiya_k_sobraniyu_wecompress.com_.pptx | 431.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча на тему:
«В стране красивой и правильной речи»
- Вступительное слово воспитателя по теме. Слайд 1
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече.
Поднимите руку те, кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведет беседу по прочитанному произведению? Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.
-Уважаемые родители, а что же такое речь? Речь - форма общения. Слайд 2
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.
Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
И наша с вами задача - создать все необходимые условия для формирования у ребенка грамматически правильной и красивой речи.
-В данный момент мы работаем над годовой задачей: «Способствовать речевой активности детей путем приобщения к народному творчеству». Слайд 3
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как устное народное творчество - фольклор.
Наша встреча сегодня посвящена красивой и правильной речи детей. Слайд 4
И сейчас мы предлагаем вам окунуться в детство, превратиться в детей и немного поиграть.
Давайте разделимся на две команды. Выберите каждый героя русской народной сказки и попробуйте их объединить в одну сказку.
Первое задние: отгадать загадки про сказки (командам поочередно загадываются загадки). О какой сказке речь? Слайд 5
1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может
обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и
дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И
каждому хочется меня съесть (Колобок)
2. Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько
лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да
пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я
не выдержал и рухнул! (теремок)
3. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: Ведь никто не
знал, что он белым лебедем рожден. (гадкий утенок)
4. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на
царевне. (по щучьему веленью)
5. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не
узнает, откуда я, как я зовусь. Но, только лишь полночь настанет, к себе на
чердак я вернусь. (Золушка)
6. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил,
обманул и проглотил. (Красная шапочка)
7.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел.
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… ( три поросенка)
8.В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька, укрой меня,
Реченька, спаси меня (Гуси – Лебеди)
Воспитатель: Не каждому из нас с первого раза без ошибки удается повторить чистоговорку но веселая словесная игра увлекает.
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Повтори чистоговорку» Слайд 6
У каждой команды на столе лежат чистоговорки, вам нужно будет по очереди прочитать ее так , как я вам скажу (весело, грустно, восторженно, сердито).Даем вам время подготовиться.
Са-сы-су-са Здравствуй рыжая лиса.
Си-со-су-се Хорошо в лесу лисе!
Су-сы-су-сы – не боимся мы лисы. ( восторженно )
Га-гя-га, га-гя-га Хочешь Галя пирога?
Гу-ги-гу,гу-ги-гу Есть их больше не могу.
Ги-ге-ги, ги-ге-ги Не нужны мне пироги.(весело)
Ме-ма-мо-ме – очень рады мы зиме!
Ми –му- мо – ма – очень снежная зима !(сердито)
Ри – ру-ро – ра – снежная гора!
Ри-ру-ро- ры – лихо я лечу с горы! (Грустно)
Воспитатель: - Взрослые и дети любят играть и знают много разных игр. А что такое игра? Игра-это состязание в ловкости, быстроте, находчивости и сноровке, но не только! Есть игры где нужно уметь петь и танцевать и даже исполнять роли.
И мы с вами сейчас проиграем одну из таких игр.
— Эй дружок встань в кружок.
Кто знает из вас считалочку? Нам нужно выбрать водящего, посчитайте. Мы с вами проиграем интересную игру «Кошки мышки» (водящий в шапочке кошки сидит в круге, остальные ходят на носочках и приговаривают: Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит, тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите) Водящий: «Надоели мне встаю, всех сейчас переловлю»
Воспитатель: -По меткому определению Ушинского пословицы и поговорки понимают «выломать язык ребенка на русский лад».
Игра «Закончи пословицу» Слайд 7
Я буду читать начало пословицы, а вы проговаривать ее конец.
Без труда не вытащишь………………..рыбку из пруда.
В тесноте……………………………….да не в обиде.
Друга ищи,……………………………..а найдешь – береги.
Что посеешь,……………………………то и пожнешь.
Хлеб-…………………………………….всему голова.
Делу время,………………………………а потехе – час.
Кончил дело – …………………………..гуляй смело.
Один за всех,………………………………все за одного.
За двумя зайцами погонишься, …………………ни одного не поймаешь
Кашу маслом ………………………….не испортишь.
Воспитатель: -Мы с ребятами в игру, которая им очень нравится, называется она «Загадай загадку». Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Игра «Загадай загадку». Слайд 8
Участники команды в порядке очереди загадывают друг другу загадки и отгадывают их.
Например: Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это?
Заключительное слово. Рефлексия. Слайд 9
В детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении.
Спасибо, что вы пришли сегодня на нашу встречу.
Рефлексия «Клубок»
И помните главное:
— разговаривая с ребенком, обращайте внимание на свою речь, говорите спокойным тоном;
— чаще общайтесь с ребенком;
— чаще читайте и обсуждайте прочитанные книги, задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности речевого развития детей 5-6 лет Звукопроизношение. Ребенок 5-6 лет способен замечать особенности произношения других детей и некоторые недостатки своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко; р заменяется л, л заменяется л'. Пропуски, перестановки слогов и звуков, как правило, не встречаются. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова (напр., экскаватор). Словарный запас. Запас слов у ребенка 5-6 лет увеличивается до 2500-3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. Грамматический строй речи. У детей 5-6 лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Связная речь. Ребенок 5-6 лет способен пересказать сказку, короткие рассказы. Может составить рассказ по картине (по серии картин).
Тема родительской встречи: «В стране красивой и правильной речи»
О какой сказке речь?
«Повтори чистоговорку»
Игра «Кошки-мышки» «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит, тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите!» «Надоели мне встаю, всех сейчас переловлю»
Игра «Закончи пословицу»
Игра «Загадай загадку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с родителями во 2 младшей группе на тему "В стране красивой и правильной речи"
Конспект родительского собрания предназначен для воспитателей детских садов...
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...
- Мне нравится (1)