«Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
дети показывают и называют игрушки: паровоз, корову, петушка, звукоподражают. Показывают и называют части игрушек. Выполняют движения за воспитателем во время динамических пауз, выполняют поручения (погладь корову, петушка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_igrushek_korova_petuh_parovoz.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи.
«Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
Цель: способствовать активизации речи детей.
Задачи:
- учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» в звукосочетаниях, словах;
- учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова со звуком «у» в словах;
- учить повторять за воспитателем слова и фразы;
- развивать умение слушать воспитателя;
- воспитывать интерес к действиям с предметами, доброе отношение к животным.
Планируемый результат: дети показывают и называют игрушки: паровоз, корову, петушка, звукоподражают. Показывают и называют части игрушек. Выполняют движения за воспитателем во время динамических пауз, выполняют поручения (погладь корову, петушка)
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций в книжках, игры с воспитателем и самостоятельные игры с игрушками, беседа.
Оборудование: игрушки: паровоз, корова, ведерко, петушок.
методические приемы: игровая ситуация, рассказ воспитателя, беседа - диалог, рассматривание игрушек и беседа по ним, метод повышения познавательной активности: вопросы, повторение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам кто – то едет. Что это?
Дети: паровоз.
Воспитатель: Правильно, паровоз. Послушайте, как гудит паровоз ту-у-у-у.
Воспитатель: Давайте погудим как паровоз.
Дети протяжно: ту – у - у.
Воспитатель: посмотрите, что это у паровоза?(воспитатель показывает на колеса)
Дети: колеса.
Воспитатель: сколько колес у паровоза?
Дети: много колес.
Воспитатель: это что у паровоза?(показывает на трубу)
Дети: труба.
Воспитатель: Правильно. Из трубы идет дым. А паровозом управляет машинист. Он управляет паровозом, который едет и гудит «ту – у - у» .Повторите кто управляет паровозом.
Дети: машинист.
Воспитатель: машинист приглашает нас с ним покататься. Поедем на паровозе?
Дети встаю за воспитателем друг за другом и идут по кругу.
Воспитатель:
Едем, едем на паровозе,
Крутятся колеса.
Загудел паровоз,
Он ребяток повез.
Ту – ту –у – у. (дети повторяют звукопроизношение)
Воспитатель: Стоп паровоз. Мы с вами приехали на полянку. Слышите, кто – то мычит. Кто это?
Дети: корова.
Воспитатель: Правильно корова. Корова мычит му-у –му-у-у.
Повторите как мычит корова.Дети: муу –мууу.
Воспитатель:
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она «Му - му»
Корова жует травку и нам дает молоко. Что нам дает корова?
Дети: молоко. (повторение слова проводится индивидуально)
Воспитатель: что это у коровы?
Дети: рога.
Воспитатель: правильно, у коровы рога. Что это у коровы?
Дети: у коровы копыта.
Воспитатель: правильно, у коровы копыта. Корова хорошая, она дает деткам молочко, погладьте ее.
Дети гладят корову.
Воспитатель: корова поела травку и хочет попить воды. Отведем корову домой и напоим водой.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит ведерко, корыто.
Воспитатель: А сейчас налейте из ведра в корыто воду. ( дети по очереди наливает воду в корыто). Воспитатель берет корову и наклоняет над корытом). Что делает корова?
Дети: пьет воду.
Воспитатель: Ку-ка-ре-ку.Ребяиа кто так кричит?
Дети: петушок.
Воспитатель: Петушок кричит, зовет корову. Поможем петушку, позвать корову покричим, ку –ка –ре –ку.
Дети: ку –ку –ка –ре –ку.
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Посмотрите, какой красивый петушок.(дети рассматривают петушка) Погладьте петушка, он рано встает, всех будит (дети гладят петушка). Это у петушка гребешок, он красного цвета. Повторите.
Дети: гребешок.
Воспитатель: у петушка есть бородка, она красного цвета. Повторите.
Дети: бородка.
Воспитатель: у петушка еще есть клюв. Повторите.
Дети: у петушка клюв.
Воспитатель: у петушка крылья. Повторите.
Дети: у петушка крылья.
Воспитатель: и очень красивый хвост у петушка. Повторите.
Дети: хвост.
Воспитатель: Давайте покажем как петушок зернышки клюет
Дети наклоняются и имитируют действия петушка при клевании зерен.
Воспитатель:
как у наших у ворот
петух зернышки клюет.
Клю – клю –клю.
Дети: клю – клю- клю.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Воспитатель: а теперь поиграем в прятки. Закройте глазки. Послушайте, кто так кричит: «Му му!»
Дети: корова.
Воспитатель: покажите, где корова (дети по очереди подходят, показывают корову, называют). Кто так кричит? «Ку – ка – ре – ку!»
Дети: петушок.
Воспитатель: покажите, где петушок (дети по очереди подходят, показывают петушка, называют). Послушайте, что так гудит?
Дети: паровоз.
Воспитатель: покажите, где паровоз. Как гудит паровоз.
Дети: ту –туууу.
Заключительная часть
Давайте посадим на паровоз корову, петушка и отправим их к бабушке в деревню. Попрощаемся.
Дети: до свидания.
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»
Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи:
- создавать эмоциональное настроение;
- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета;
- развивать умение детей играть вместе.
Словарная работа: грибы, зайчик, солнышко.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), грибы, скатерть зеленого цвета, картонные тарелочки ,манная крупа,солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета), домик картонный, медальки солнышки.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».
II. А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
1) Сюрпризный момент
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.
- Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.
- Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться.
- А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке).
- Что это ребята? (Шарики).
- Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют).
- Какой формы шарик? (Круглый).
- Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся.(Звучит песня «Шарики»)
2) Дидактическая игра «один-много»
- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи
Ёжик, ёжик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
- Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!
Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)
Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ- топ, прямо по дорожке топ-топ!
2) Игра «Цвет и форма»
- Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.
Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ –топ!
3) Экспериментирование. Дидактическая игра «Прищепки».
- Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит?
- Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.
- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит.
Давайте его разбудим:
4) Физкультминутка «Солнышко».
Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко (Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки. (Прыгают).
- Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети!
- Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
- Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
- Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
- Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).
- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета.
- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)
(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета)
- Что мы можем делать с кругом? (катать или ставить)
- Давайте попробуем (предлагает детям прокатить шарик)
- А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)
- А, каким оно цветом? (Желтым)
- А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)
- Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.
Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.
III. Итог занятия
- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)
- Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад,в свою группу.
- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)
- Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)
- Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)
- Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
IV. Источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха.
Задачи:- связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества- звуковая...
Презентация к занятию №2 по развитию речи во 2ой мл.гр. "Рассматривание игрушек: поезда,коровы, кукушки, петуха.
Учим составлять короткие описательные рассказы об игрушках.1 слайд - название2 слайд - паровоз3 слайд - корова4 слайд - кукушка5 слайд - петух6 слайд - буква У...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...
Методическая разработка НОД "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"
Методическая разработка НОД в группе раннего возраста (2-3 года)Образовательная область: «Развитие речи» «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»...
Конспект по развитию речи (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...