Путешествие по Фиолетовому лесу
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestve_po_fioletovomu_lesu.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по Фиолетовому Лесу»
Образовательные задачи:
- Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления.
- Способствовать освоению технических умений по заданным точкам различными способами.
- Знакомить с окружающим миром: понимать значение многозначности слова, умение объединять предметы в группы.
Развивающие задачи:
- Развивать процессы внимания , воображения.
- Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные задачи:
- Вовлекать детей в совместную деятельность.
- Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Приветствие
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Скажем «здравствуйте» гостям
Улыбнитесь и вы нам!
- А почему ты Гео грустишь?
Гео: У меня случилась беда, послушайте какая… (открывает волшебную книгу, звучит аудиозапись)
Сказка фиолетового леса
В некотором царстве, в тридевятом государстве, посреди бескрайней равнины вырос огромный лес. Лес тот был необычный, все деревья в нем были фиолетового цвета. И жили в том лесу мудрый ворон Мэтр, шустрый паук Юк, попугаи – говоруны , королева муравьёв Мураша и трудолюбивые муравьишки, хранитель озера Айс – Незримка и добрый, отзывчивый мальчик Гео, который всегда приходил на помощь своим друзьям. Посреди леса росло огромное дерево знаний, плодами которого питались все жители. В лесу царило добро, никто никого не обижал все занимались своим делом: паук плел красивые картинки- паутинки, муравьи строили и ремонтировали домики, попугаи рассказывали забавные истории, а Незрика следил за порядком на озере. Но однажды случилась беда, налетел на лес сильный ураган и исчезли все плоды знаний. В лесу воцарил беспорядок. Попугаи путали все слова в предложениях и теперь их никто не понимал, паук забыл как плести паутину и запутался в ней, муравьи разбежались, дома их разрушены, муравьи -строители оставили много инструментов, но что с ними делать королева не знает. Незримка не смог сказать ни слова так как без плодов знаний его язычок замер.
Гео: -Я пришел к вам из волшебного леса. Вы теперь уже знаете какая беда у нас случилась. Ворон Мэтр дал мне карту-подсказку, как найти плоды дерева знаний. Я пытался помочь своим друзьям, но у меня ничего не получилось. Я так и не нашел, где находится потайная дверь за которой спрятаны плоды .
Восп: Ребята, что будем делать? (надо помочь Гео,пойти в лес найти потайную дверь )
-Как мы её откроем? (ответы детей)
В: Ну, что отправляемся на поиски? Гео покажи нам свою карту.
Рассматривание карты- подсказки
( На карте обозначен лес , озеро Айс, паук Юк, страна Муравия, остров Попугаев.)
В: По карте мы с вами куда сначала должны отправиться? ( к озеру)
Гео показывай дорогу.(Гео первым идет по дидактической дорожке)
В: Гео почему ты остановился?
Г: Этот знак запрещает входить в лес! Надо сказать какой бывает лес?
Упражнение «Назови признаки леса»
(убираем полоски с вопросами: волшебный, сказочный, дремучий,…)
В:Путь открыт! Поспешим к озеру! Смотрите вокруг озера присядем на пенечки. (Дети рассаживаются на подушечки вокруг зеркала)
- Какая беда случилась у хранителя озера? (замер язычок)
- А как помочь язычку? (Можно сделать гимнастику для язычка)
Артикуляционная гимнастика
(рассказывает ребенок)
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – язычком болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Незримка (Голос за ширмой)
Вот спасибо вам друзья.
На дне подарок от меня.
(дети из под зеркала достают конверт,открывают и достают изображение «ключа» (родника).
В: Ребята, а что изображено на картинке? (родник)
- А что такое родник?
Рассказ ребенка о роднике
Восп: Ребята, ключ мы нашли, можно ли им открыть дверь? (нет)
- Зачем тогда такой подарок сделал нам хранитель озера? Может мы не то нашли? Проверьте, точно там больше ничего нет.
( К обратной стороне зеркала приклеен еще конверт, картинку «родник» возвращают на место, воспитатель сообщает родник питает озеро и его лучше вернуть на место)
- Скорее смотрите, что в конверте? (кусочек пазла)
- Это кусочек какой-то картинки. Давайте попробуем собрать всю картину.
Тогда посмотрим, где мы можем найти остальные кусочки?
(дети по карте определяют, что надо идти к пауку)
- Путь к пауку лежит по тоненькой паутинке.
Ходьба по канату
В: Что случилось с пауком? (он запутался в паутине, перестал плести)
В: Ребята кто хочет распутать паука, подойдите к паутине, а кто хочет сплести картины, подойдите к столу.
Игры на развитие мелкой моторики «Распутай паука», «Смотай «клубок», игры-шнуровки) (работа в группах)
(дети возвращают паука в «домик», а смотанную паутину вешают на крючок , воспитатель обращает внимание на еще одну паутинку)
В: Смотрите, еще одна паутинку, смотаем и отдадим паучку.
(дети вытягивают конверт со скрипичным ключом и кусочком пазла)
В: Что в конверте? (скрипичный ключ)
Рассказ ребенка о скрипичном ключе
В: Ключ мы нашли, но тот ли это ключ, который нам нужен? (нет)
Тогда в путь? (дети обращаются к карте)
- Куда мы отправляемся? ( К королеве Мураше)
- Посмотрите, что это на нашем пути нарисовано…ручки, какие то буквы , что-то написано?
(читаем вместе с детьми слово «музыка»)
- Давайте возьмемся за руки и отправимся к Королеве Мураше.
Танец – игра «Этот танец легонький»
Восп: А какая проблема у королевы Мураши? ( Муравьи разбежались, их дома разрушены, для чего нужен каждый инструмент Мураша не знает)
- Я предлагаю отремонтировать муравейник и заселить его муравьями. Жалко королеву Мурашу, она осталась совсем одна.
Продуктивная деятельность по группам
(лепка муравьишек, строительство муравейника из веточек)
А теперь расскажите муравьям про инструменты. (дети рассказывают)
Рассказ об инструментах
(Мураша отдает сверток с гаечным ключом)
- Это тот ключ который мы ищем? (Нет)
- Куда дальше ведет нас карта? (обращение к карте «Остров попугаев»)
- Тогда летим к попугаям. (дети изображают полет птиц)
- Послушайте, что говорят попугаи.
Словесная игра «Построй предложение правильно»
(Голубь ловил Павла. Стол сел за мальчика. Кукла унесла в чулан собаку. Лодка плывёт в Володе и Славе. Велосипед сел на Михаила и поехал на футбол. Голубое платье носило Клаву.)
Восп: Молодцы ребята! Давайте теперь сложим пазл и узнаем где находятся волшебные плоды!
И так сколько ключей мы сегодня нашли?
Вывод: Сегодня мы с вами познакомились с одним из многозначных слов русского языка. Слова, которые имеют два и более значений, называются многозначными. А теперь пришло время открыть нашу потайную дверь.
- Гео, мы нашли волшебные плоды, выручили твоих друзей, давай угостим и наших ребят волшебными плодами знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)
Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)
Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей посредством...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"
Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"...
Конспект НОД "Путешествие по Фиолетовому лесу"
laquo;Путешествие по фиолетовому лесу» Цель.1. Закрепление с детьми цвета, формы и размера.2. Умение продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком.3. Соотносить запись числа от 1-5 с...
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...