Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_fioletovomu_lesu.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему:
"Путешествие по Фиолетовому лесу"
Выполнила воспитатель:
Корикова А.А.
г.Энгельс
2022 год
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 76»
Возрастная группа: для детей подготовительной группы.
Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу".
Цель: *Закреплять знание названий цветов и основных геометрических фигур ( полукруг, полуквадрат, полутреугольник);
*развивать способность составить фигуру из двух частей, умение находить фигуру по словесному описанию.
Задачи:
Образовательные: - Продолжать играть в дидактическую игру "Логоформочки 3" игра будет способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Ребенок научится анализировать, ребенок осваивает, узнает и запоминает цвет, форму, совершенствует речь, тренируют тактильно-осязательные анализаторы.
Развивающие: Развивать математические способности, ознакомление с предметным и окружающим миром, сравнивать и составлять целое из частей.
Виды деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми
Формы организации: групповая
Форма реализации: наглядные, словесные, игровые
Оборудование: игровое пособие "Логоформочки 3"(на каждого ребенка), персонажи: Крутик По, Девочка Долька, Капитан Гусь, Радужные гномы, Паучок Юк.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день ребята. К нам пришло письмо от Крутика По. Сейчас я вам его прочту:
" Здравствуйте дорогие ребята. Я играл с игрой "Логоформочки 3" и растерял все зеленые фигуры в Фиолетовом лесу. Помогите пожалуйста мне найти эти фигуры. Я вам оставлю подсказку в каком направлении я гулял по Фиолетовому лесу: С начало я пошёл к Озеру Айс в Фиолетовом лесу, потом я направился на цветочную поляну, дальше я пошёл в самую чащу леса, где много деревьев и я был ещё на радужной полянке, где живут радужные гномы. И так у меня растерялись все фигуры зеленого цвета. Я желаю вам удачи в нахождении всех потерявшихся фигур. Буду ждать от вас хороших новостей."
Воспитатель: Ребята поможем Крутику По найти потерянный фигуры?
Тогда нам нужно отправиться в путешествие по Фиолетовому лесу. Закрываем глазки и вправо влево покрутись и в Фиолетовом лесу окажись. Ребята посмотрите мы попали в Фиолетовый лес. В письме говорилось для начало мы должны отправиться в сторону Озера Айс. Идёмте скорее ребята.
Ребята и воспитатель пошли к Озеру Айс. И повстречали на берегу Озера Айс Капитана Гуся.
Воспитатель: Ребята смотрите ,Капитан Гусь, я предлагаю подойти к нему поздороваться и спросить его не видел ли он потерявшихся фигур.
Все: Здравствуйте Капитан Гусь.
Воспитатель: Не встречались ли вам фигуры зеленого цвета, вчера здесь играл Крутик По и растерял фигуры.
Капитан Гусь: Да посмотрите не эту ли фигуру вы ищете.
Воспитатель: Посмотрите ребята на какую фигуру она похожа?
Дети: На пилотку.
Воспитатель: Правильно на пилотку. Из каких двух частей фигура состоит? Дети: Из полутреугольника вверху и полуквадрата внизу .
Воспитатель: Попробуем вставить в наш вкладыш с игрой "Логоформочки 3". Посмотрите ребята кажется она подходит?
Дети: Да подходит.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Капитана Гуся, он нам помог найти одну из фигур. И скажем до свидания.
Дети: Спасибо Капитан Гусь! До свидания!
Воспитатель: Следующее направление куда мы должны отправиться это цветочная поляна. Идёмте за мной ребята.
Воспитатель и ребята отправились искать цветочную поляну. И вот они пришли.
Воспитатель: Ребята мы пришли на цветочную поляну и я вижу здесь девочку Дольку, пошлите поздороваемся с ней.
Дети и воспитатель: Здравствуй девочка Долька, мы ищем потерявшиеся фигуры зеленого цвета от игры "Логоформочки 3". Вчера здесь играл Крутик По и растерял фигуры.
Девочка Долька: Да я нашла, может быть это то что вы ищете.
Воспитатель: Ребята на что похожа эта фигура?
Дети: На корзину.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно на корзину. Из каких двух частей фигура состоит?
Дети: Из полутреугольника вверху и полукруга внизу.
Воспитатель: Попробуем вставить в наш вкладыш с игрой "Логоформочки 3". Посмотрите ребята кажется она подходит?
Дети: Да подходит.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим девочку Дольку, она нам помогла найти одну из фигур. И скажем до свидания.
Дети: Спасибо девочка Долька! До свидания!
Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся в самую чащу Фиолетового леса, где много разных деревьев. Идёмте скорее ребята.
Ребята и воспитатель отправились на поиски чащи Фиолетового леса. И вот они дошли до того места, которое искали.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли, вокруг так много разных деревьев. Посмотрите вот дуб, какие у него листочки, а ещё у него есть желуди. А это дерево роза на нём распускаются цветки розы. Ой посмотрите ребята к нам спускается паучок Юк. Здравствуй паучок Юк.
Дети: Здравствуй паучок Юк.
Паучок: Здравствуйте мальчишки и девчонки. Как вы сюда попали? Потерялись?
Воспитатель: Паучок мы не потерялись. Мы с ребятами ищем потерянные фигуры зеленого цвета. Ты случайно не видел таких фигур?
Паучок: Да вчера здесь играл Крутик По и потерял здесь вот такую фигуру.
Воспитатель: Посмотрите ребята это одна из фигур, которые мы ищем. На что же похожа эта фигура?
Дети: На телефон.
Воспитатель: Молодцы ребята эта фигура похожа на телефон. Из каких двух частей фигура состоит?
Дети: Из полукруга вверху и полутреугольника внизу.
Воспитатель: Теперь нам нужно попробовать вставить в наш вкладыш игры "Логоформочки 3". Посмотрите подходит?
Дети: Да подходит к нашей игре.
Воспитатель: Спасибо тебе паучок Юк. До свидания! Нам с ребятами нужно отправляться дальше на поиски фигуры.
Дети: До свидания паучок Юк!
Воспитатель: Ребята сколько же фигур нам осталось собрать? А сколько мы с вами уже нашли фигур?
Ответы детей: Одна фигура. Три фигуры.
Воспитатель: А теперь мы отправимся искать радужную полянку, где живет радужные гномы.
И так ребята с воспитателем отправились на поиски радужной поляны. Шли они шли и наконец-то пришли.
Воспитатель: Ребята мы с вами дошли до радужной поляны, как тут красиво. А вон впереди играют на поляне радужные гномы. Пошлите поздороваемся с ними.
Дети и воспитатель: Здравствуйте радужные гномы! Как у вас здесь ярко и красочно.
Радужные гномы: Здравствуйте ребята вы пришли к нам в гости. Проходите мы с вами поиграем. Повторяйте за нами: попрыгали, похлопали и ножками потопали, а теперь покружились. Как же весело с вами играть.
Воспитатель: Дорогие гномы нам тоже нравится с вами играть, но мы ищем фигуры зеленого цвета.
Радужные гномы: Возможно вы ищете вот эту фигуру?
Воспитатель: Ребята вот мы и нашли ещё одну фигуру. На что же эта фигура похожа?
Дети: это бантик.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Из каких двух частей фигура состоит?
Дети: Из полуквадрата вверху и полутреугольника внизу.
Воспитатель: Нам осталось вставить эту фигуру в наш вкладыш для игры "Логоформочки 3". Ребята подходит эта фигура?
Дети: Да, подходит.
Воспитатель: Ребята теперь мы собрали все фигуры?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад.
Радужные гномы: Мы вам предлагаем вернутся в детский сад на нашем воздушном шаре и посмотреть на нашу яркую и красочную радугу.
Воспитатель: Скажем радужным гномам спасибо и до свидания.
Дети: Спасибо! До свидания!
Заключительная часть.
Ребята мне было очень приятно с вами по путешествовать. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Где мы с вами сегодня побывали? Каких героев мы повстречали? А теперь нам с вами нужно отправить сообщение Крутику По, что мы собрали его игру "Логоформочки 3". Сегодня мы с вами провели очень увлекательно и познавательно время, в следующий раз мы ещё отправимся с вами в путешествие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...
Совместная деятельность с детьми в средней группе "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ"
Приглашение отправиться в сказочную страну к королеве ЗдоровьяДидактическая игра " Полезные и вредные продукты"Физминутка " Овощи"Дидактическая игра "Почему у Бура...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...
Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей средней группы "Путешествие к Лунтику на Луну"
Материал полезен для проведения занятий по лексической теме "Космос"...