Конспект познавательного занятия «КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.
Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.
Учить элементам драматизации.
Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжать учить делать обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_u_babushki_zhivyot.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе
«КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»
Тема занятия: Кто у бабушки живет?
Программное содержание:
Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.
Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.
Учить элементам драматизации.
Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжать учить делать обобщения.
Материал:
Макет плоскостного дома,
игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, два гуся, гусята (по количеству детей)),
ведерко с «зернышками», таз с водой,
«камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.
Предварительная работа:
Разучивание потешек.
Ход занятия:Воспитатель подзывает детей к себе.
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
И вам, ребята, я скажу:
— Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Дети проходят,
Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:
- Что это? (Дом) Какой красивый дом.
- А это что? (Крыша).
- А это? (Окошко).
- А это что? (Дверь).
- А на двери висит замок, как же мы его откроем? Проводится пальчиковая игра:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли!
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!
- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут.
- Мой дом сторожит собачка. Посмотрите вот она какая.
(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)
- А кто мне расскажет про собачку? (Ответы детей)
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.»
- Как лает собачка? (Ав – ав)
- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, берет кошку.
- А это кто? (Кошка)
- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)
Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу»
Воспитатель: - А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)
- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)
- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).
Воспитатель: Достает петушка.
- Посмотрите кто к нам прибежал.
Дети: – петушок!
- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова головушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Давайте угостим петушка зернышками.
- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.
- Кто еще к нам идет? Показывает курочку.
- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.
Читают потешку вместе:
Курочка наша
Вот зерно, водичка
- Дай ты нам яичко,
Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук». Достает два больших гуся.
- Кто это? (Гуси)
- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)
- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:
- Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый, хлопают в ладоши
Два веселых гуся.
2. Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один серый, другой белый, садятся, моют лапки
В луже у канавки.
3. Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый, прячут глазки
Ой, пропали гуси.
4. Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, другой белый, кланяются.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: - Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких утят. Дети рассматривают их.
- Маленькие утята любят купаться в пруду.
- Аккуратно положите утенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.
Дети и воспитатель читают потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).
Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)
- Такая вода утятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)
- А вы любите купаться?
- Ну вот наши утята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть.
Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные? (Перечисляет.) (В домике.) Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.
Воспитатель: раздает угощения от бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель: Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ
Конспект познавательного занятияв 1 младшей группеКТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ...
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Конспект познавательного занятия "В гости к бабушке Акулинушке" для детей старшего возраста
Занятие проводится совместно с родителями для ознакомления с бытом и традициями нашего села в мини-музее "Русская изба" на масленичной неделе....
Конспект интегрированного занятия - "Встреча с бабушкой"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....