Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражанию.
Развивать внимание, память.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражанию.
Развивать внимание, память.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи по образовательной области «Познание»:
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, частях её тела, поведении, способах передвижения;
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
Задачи по образовательной области «Коммуникация»:
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Задачи по образовательной области «Социализация»:
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Материал: игрушка-кошка, корзина, проектор, слайды кошки и котят.
Предшествующая работа:
1.Чтение потешки «Как у нашего кота»;
2.Д/и «Домашние животные»;
3.Наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Ход НОД:
Воспитатель выносит в приемную корзину с игрушечной кошкой.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то мяукает за дверью.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно порой
Кошка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и рассматривает с детьми игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? ( Кошка)
Дети, давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: Здравствуй, киска.
Воспитатель: Ребята, кошечка замерзла, на улице холодно, пожалейте её. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка.
Олеся, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Мурка красивая. У кошечки мягкая шерсть, большой, пушистый хвост. Саша, подойди и погладь ее. Настя, покажи, а где у кошки ушки, усы - удивительной красы, глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: А сейчас отгадайте детки загадку.
Мягкие лапки
А в лапках цап, царапки.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно ребята.
Коготками кошка царапается и ловит мышей. А сейчас я предлагаю
прочитать нашей гостье потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы –
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка мне сказала, что хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки - (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила и не хочет кушать. А,
как вы думаете, что кушает кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте сделаем из ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу
Воспитатель:
Ребята, скажите, как Мурка просила молока. (Мяу-мяу)
Ваня, как просила Мурка молока?
А скажите, чем лакает кошка молоко. (Язычком)
Угостили молоком,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур».
Воспитатель:
Ира, скажи, какую песенку пела кисонька (индивидуальные
ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы кошечку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка,
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она зажмурит глазки!
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают
молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Ребята, Мурка мне сказала, что вы очень добрые дети, и она угощает вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....
Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...
« Наблюдение за рыбкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.
laquo; Наблюдение за рыбкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Программное содержание: закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый),...
Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....