Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем дружно «Здравствуйте». Посмотрите, а кто к нам ещё пришёл в гости? Правильно, вы очень наблюдательны наша кукла Маша. Маша а почему ты плачешь? (спрашивает воспитатель) Отвечает кукла Маша: Повар приготовил для меня на завтрак кашу и чай. Но когда накрывал на стол, то забыл в какую посуду надо наложить кашу, а в какую – налить чай. Воспитатель: Кукла Маша, ты не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята? |
Кукла Маша: Ребята у меня есть картинки, мы вместе рассмотрим их и назовём как они называются (картинки с изображение посуды): чашка, тарелка суповая, тарелка столовая, блюдце, ложка. Молодцы, теперь все вместе ещё раз повторим, что здесь изображено. Воспитатель показывает, называет и уточняет для чего нужен данный предмет посуды. (чашка для того чтобы пить чай, воду, молоко, кефир, суповая тарелка для супов,мелкая столовая тарелка для вторых блюд и ложка ,чтобы ею кушать. Физминутка: А теперь мы с вами встанем в круг. Я показываю вам движения, а вы вместе со мной повторяете.
Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.
Давайте с вами вернемся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а где находится посуда? Правильно на кухне, акак называется эта посуда одним словом? (столовая). Молодцы! Воспитатель: А теперь давайте вместе поиграем с вами, закройте глаза, я спрячу один предмет, а вы отгадаете чего не хватает. (Игра «Что спряталось» воспитатель убирает один предмет со стола. Дети должны отгадать, какого предмета не хватает на столе, повторить еще раз и убрать еще предмет) Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь угостим Машу чаем. Что сначала нам надо поставим на стол…(воспитатель показывает, дети отвечают). Правильно сначала блюдце. Воспитатель: Ставит перед Машей на стол блюдце. За тем мы берем с вами что? Конечно, чашку. А теперь мы, Машу угостим чаем, нальем чай в чашку. Чай очень вкусный, сладкий, теплый. Кукла Маша попила чай и говорит вам - Спасибо! Кукла Маша: а кашу куда мы положим? Воспитатель: Ребята, и вправду, куда же нам положить кашу? Конечно, в столовую тарелку. Кукла Маша: Спасибо ребята. |
Ребята, давайте вспомним кто к нам приходил в гости? Что у неё случилось? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе на тему: «Посуда»
Составил педагог: Горяева Эрвиг Андреевна
Цель:Ознакомление детей с предметамистоловой посуды.
Задачи:
- Учить детей различать и называть предметы посуды.
- Разучивание новой пальчиковой гимнастики на тему «Посуда»
- Активизировать речь, расширить словарный запас.
Методы работы: словесный, наглядный.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения: открытое занятие
Словарная работа: чашка, суповая тарелка, столовая тарелка, ложка, блюдце, столовая посуда.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», иллюстрации на тему «Посуда», беседы, пальчиковая гимнастика на тему «Посуда».
Оборудование: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Маша.
Этап / время | Содержание | Виды деятельности. Методы, технологии, приёмы |
Организационный момент Мотивационный Этап. | Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем дружно «Здравствуйте». Посмотрите, а кто к нам ещё пришёл в гости? Правильно, вы очень наблюдательны наша кукла Маша. Маша а почему ты плачешь? (спрашивает воспитатель) Отвечает кукла Маша: Повар приготовил для меня на завтрак кашу и чай. Но когда накрывал на стол, то забыл в какую посуду надо наложить кашу, а в какую – налить чай. Воспитатель: Кукла Маша, ты не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята? | Словесный метод |
Основной этап | Кукла Маша: Ребята у меня есть картинки, мы вместе рассмотрим их и назовём как они называются (картинки с изображение посуды): чашка, тарелка суповая, тарелка столовая, блюдце, ложка. Молодцы, теперь все вместе ещё раз повторим, что здесь изображено. Воспитатель показывает, называет и уточняет для чего нужен данный предмет посуды. (чашка для того чтобы пить чай, воду, молоко, кефир, суповая тарелка для супов,мелкая столовая тарелка для вторых блюд и ложка ,чтобы ею кушать. Физминутка: А теперь мы с вами встанем в круг. Я показываю вам движения, а вы вместе со мной повторяете. Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение. Давайте с вами вернемся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а где находится посуда? Правильно на кухне, акак называется эта посуда одним словом? (столовая). Молодцы! Воспитатель: А теперь давайте вместе поиграем с вами, закройте глаза, я спрячу один предмет, а вы отгадаете чего не хватает. (Игра «Что спряталось» воспитатель убирает один предмет со стола. Дети должны отгадать, какого предмета не хватает на столе, повторить еще раз и убрать еще предмет) Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь угостим Машу чаем. Что сначала нам надо поставим на стол…(воспитатель показывает, дети отвечают). Правильно сначала блюдце. Воспитатель: Ставит перед Машей на стол блюдце. За тем мы берем с вами что? Конечно, чашку. А теперь мы, Машу угостим чаем, нальем чай в чашку. Чай очень вкусный, сладкий, теплый. Кукла Маша попила чай и говорит вам - Спасибо! Кукла Маша: а кашу куда мы положим? Воспитатель: Ребята, и вправду, куда же нам положить кашу? Конечно, в столовую тарелку. Кукла Маша: Спасибо ребята. | познавательная деятельная, словесный, наглядный и практический метод Игровая деятельность.Игровой метод.Создание игровой ситуации. |
Рефлексия | Ребята, давайте вспомним кто к нам приходил в гости? Что у неё случилось? | Словесный метод Прием вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482067-1410885225.jpg)
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534002-1416468193.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886982-1485884815.jpg)
Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954441-1506859796.jpg)
Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»
В рамках марафона "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД. Мной была представлена работа в пе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1067334-1541590038.jpg)
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе на тему: «Цветные палочки»
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: Обучающие: - подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие: - развивать умение детей сравнивать цвета по принц...
Конспект открытой интегрированной НОД во первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ
Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-941761-1632571408.jpg)
Конспект НОД открытого занятия с детьми первой младшей группы на тему: "Формирование КГН через игру"
Цель занятия: формировать у детей младшего возраста культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни....