Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горяева Эрвиг Андреевна

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся, скажем дружно «Здравствуйте».

Посмотрите, а кто к нам ещё пришёл в гости? Правильно, вы очень наблюдательны наша кукла Маша. Маша а почему ты плачешь? (спрашивает воспитатель)

Отвечает кукла Маша:

Повар приготовил для меня на завтрак кашу и чай. Но когда накрывал на стол, то забыл в какую посуду надо наложить кашу, а в какую – налить чай.

Воспитатель: Кукла Маша, ты не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Кукла Маша: Ребята у меня есть картинки, мы вместе рассмотрим их и назовём как они называются (картинки с изображение посуды): чашка, тарелка суповая, тарелка столовая, блюдце, ложка. Молодцы, теперь все вместе ещё раз повторим, что здесь изображено.

Воспитатель показывает, называет и уточняет для чего нужен данный предмет посуды. (чашка для того чтобы пить чай, воду, молоко, кефир, суповая тарелка для супов,мелкая столовая тарелка для вторых блюд и ложка ,чтобы ею кушать.

Физминутка:

А теперь мы с вами встанем в круг. Я показываю вам движения, а вы вместе со мной повторяете.

 

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

 

Давайте с вами вернемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а где находится посуда? Правильно на кухне, акак называется эта посуда одним словом? (столовая). Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте вместе поиграем с вами, закройте  глаза, я спрячу один предмет, а вы отгадаете чего не хватает.

(Игра «Что спряталось» воспитатель убирает один предмет со стола. Дети должны отгадать,  какого предмета не хватает на столе, повторить еще раз и убрать еще предмет)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь угостим Машу чаем. Что сначала нам надо поставим на стол…(воспитатель показывает, дети отвечают).                                                         

Правильно сначала блюдце.

Воспитатель: Ставит перед Машей на стол блюдце. За тем мы берем с вами что?

Конечно, чашку.

А теперь мы, Машу угостим чаем, нальем чай в чашку. Чай очень вкусный, сладкий, теплый. Кукла Маша попила чай и говорит вам  - Спасибо!

Кукла Маша: а кашу куда мы положим?

Воспитатель: Ребята, и вправду, куда же нам положить кашу? Конечно, в столовую тарелку.

Кукла Маша: Спасибо ребята.

Ребята, давайте вспомним кто к нам приходил в гости? Что у неё случилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx_2.docx_novyy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в первой младшей группе на тему: «Посуда»

Составил педагог: Горяева Эрвиг Андреевна

Цель:Ознакомление детей с предметамистоловой посуды.

Задачи:

  • Учить детей различать и называть предметы посуды.
  • Разучивание новой пальчиковой гимнастики на тему «Посуда»
  • Активизировать речь, расширить словарный запас.

Методы работы: словесный, наглядный.

Форма организации детей: групповая.

Форма проведения: открытое занятие

Словарная работа: чашка, суповая тарелка, столовая тарелка, ложка, блюдце, столовая посуда.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», иллюстрации на тему «Посуда», беседы, пальчиковая гимнастика на тему «Посуда».

Оборудование: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Маша.

Этап / время

Содержание

Виды деятельности. Методы, технологии, приёмы

Организационный момент

Мотивационный

Этап.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся, скажем дружно «Здравствуйте».

Посмотрите, а кто к нам ещё пришёл в гости? Правильно, вы очень наблюдательны наша кукла Маша. Маша а почему ты плачешь? (спрашивает воспитатель)

Отвечает кукла Маша:

Повар приготовил для меня на завтрак кашу и чай. Но когда накрывал на стол, то забыл в какую посуду надо наложить кашу, а в какую – налить чай.

Воспитатель: Кукла Маша, ты не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Словесный метод

Основной этап

Кукла Маша: Ребята у меня есть картинки, мы вместе рассмотрим их и назовём как они называются (картинки с изображение посуды): чашка, тарелка суповая, тарелка столовая, блюдце, ложка. Молодцы, теперь все вместе ещё раз повторим, что здесь изображено.

Воспитатель показывает, называет и уточняет для чего нужен данный предмет посуды. (чашка для того чтобы пить чай, воду, молоко, кефир, суповая тарелка для супов,мелкая столовая тарелка для вторых блюд и ложка ,чтобы ею кушать.

Физминутка:

А теперь мы с вами встанем в круг. Я показываю вам движения, а вы вместе со мной повторяете.

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Давайте с вами вернемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а где находится посуда? Правильно на кухне, акак называется эта посуда одним словом? (столовая). Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте вместе поиграем с вами, закройте глаза, я спрячу один предмет, а вы отгадаете чего не хватает.

(Игра «Что спряталось» воспитатель убирает один предмет со стола. Дети должны отгадать, какого предмета не хватает на столе, повторить еще раз и убрать еще предмет)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь угостим Машу чаем. Что сначала нам надо поставим на стол…(воспитатель показывает, дети отвечают).

Правильно сначала блюдце.

Воспитатель: Ставит перед Машей на стол блюдце. За тем мы берем с вами что?

Конечно, чашку.

А теперь мы, Машу угостим чаем, нальем чай в чашку. Чай очень вкусный, сладкий, теплый. Кукла Маша попила чай и говорит вам - Спасибо!

Кукла Маша: а кашу куда мы положим?

Воспитатель: Ребята, и вправду, куда же нам положить кашу? Конечно, в столовую тарелку.

Кукла Маша: Спасибо ребята.

познавательная деятельная,

словесный, наглядный и практический метод

Игровая деятельность.Игровой метод.Создание игровой ситуации.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним кто к нам приходил в гости? Что у неё случилось?

Словесный метод

Прием вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»

В рамках марафона  "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД.  Мной была представлена работа в пе...

Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе на тему: «Цветные палочки»

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: Обучающие: - подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие: - развивать умение детей сравнивать цвета по принц...

Конспект открытой интегрированной НОД во первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ

Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ...

Конспект НОД открытого занятия с детьми первой младшей группы на тему: "Формирование КГН через игру"

Цель занятия: формировать у детей младшего возраста культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни....