Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_matreshkoy.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с матрешкой».
Приоритетное направление ОД: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать словарный запас. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Задачи Познавательного развития
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой; Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий. | Развивать зрительное восприятие. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Задачи Речевого развития
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Формировать способность к диалогической речи. | Развивать количественно-речевые навыки. | Воспитывать культуру речи. |
Задачи Социально-коммуникативного развития
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Приобщение детей к национально-культурным традициям. | Развивать умения включаться в совместную деятельность. | Вызывать эмоциональную отзывчивость, положительную установку на участие в занятии, заинтересованность в выполнении заданий. |
Задачи Физического развития
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Учить детей выполнять движения, связанные с текстом. | Развивать мелкую моторику рук. | Обеспечивать двигательную активность. |
Задачи Художественно-эстетического развития
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Учить собирать картинку из отдельных частей. | Развивать воображение. | Приобщать к русскому народному искусству. |
Материал и оборудование: платок, матрешка, разрезные картинки.
Методы и приемы обучения:
Практические: выполнение пальчиковой гимнастики и физминутки, складывание картинок.
Словесные: беседа с детьми, вопросы.
Наглядные: демонстрация матрешки.
Словарная работа: матрешка, платочек, сарафан.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель: С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. не обижать и не обижаться. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый платок лежит у меня на столе, а под ним что-то есть. Хотите узнать что там? (воспитатель поднимает платок, под которым лежит матрешка).
2. Основная часть:
Матрёшка: - Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это? Какая она красивая, это русская игрушка, она деревянная! Посмотрите, какого цвета у нее глаза, щечки, красные губки! А какой красивый платок! Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.
Воспитатель: Ребята, что-то заскучали наши матрешки. Давайте мы их повеселим и немножечко с ними поиграем: (пальчиковая гимнастика «Матрешки»).
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
Воспитатель: Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платок.
Воспитатель: (Воспитатель зовет к себе одного из детей). Иди, Маша, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что матрешка деревянная?
Нет, ребята, она тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек (воспитатель открывает матрешку, достает вторую, ставит вторую матрёшку рядом с первой и сравнивает их).
Воспитатель: Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше). Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть? Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (педагог повторяет эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)
- Ой, она такая маленькая! Посмотрите, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в моей ладошке! Матрешки стоят в ряд по росту: большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д. Сначала была одна матрешка, а теперь их стало много.
Воспитатель: Ребята, а теперь матрешка предлагает нам с вами немножко потанцевать. (физминутка «Мы веселые матрешки»)
3. Заключительная часть:
Матрешка: Ребятки я была очень рада побывать у Вас в гостях и познакомиться с Вами, а теперь мне пора собираться домой, Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем, правда, ребята? Давайте соберем всех Матрёшечек в одну большую. (Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их):
«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давайте найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»
(Воспитатель по очереди вызывает детей, чтобы собирать матрешку.)
4. Рефлексия:
- Красивая куколка? А как её зовут? Что у неё на голове (платок)? А как называется ее наряд (сарафан)? Сколько сейчас матрёшек (одна)? А сколько было матрёшек? (много)»
Матрешка: Спасибо, ребятки! С вами интересно было поиграть, вы мне очень понравились, и я дарю вам разрезные картинки, (дети благодарят матрешку), а теперь пришла пора мне отправляться домой. До свидания! (матрешка прощается с детьми).
Воспитатель: Ребята, давайте мы поблагодарим матрешку за подарок и тоже попрощаемся с матрешкой. До свидания! (дети благодарят матрешку и прощаются с ней).
Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрешка). Во что она была одета? (сарафан, платок). Что она вам принесла? (картинки). Правильно, а теперь я предлагаю вам собрать эти картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании геометрической формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение имитировать д...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как коза избу строила»
Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку....
« Наблюдение за рыбкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.
laquo; Наблюдение за рыбкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Программное содержание: закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый),...
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Весенние деньки"
Конспект занятия "Весенние деньки"...