« Наблюдение за рыбкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

« Наблюдение за рыбкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

 в первой младшей группе.

 

Программное содержание: закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый), мелкую моторику рук; учить детей узнавать рыбку;  учить детей видеть особенности внешнего вида - красивая, большая;  выделять некоторые части тела у рыбки есть хвост,  плавники, глаза, рот.

Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде,

плавает с помощью плавников, хватает корм ртом;

Дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить; воспитывать бережное отношение к рыбкам;  обогащать словарь детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает.

Материал:

Игрушка - утенок «Кряк», сюрпризная коробочка, игрушки рыбки, аквариум с

рыбкой, сухой корм, игра «Рыболов» (удочка и магнитные рыбки).

План:

1.Сюрпризный момент, игрушка утенок «Кряк»

2.Рассматривание, обследование игрушечных рыбок.

3.Наблюдение за рыбкой в аквариуме.

4.Игровое упражнение.

5.Игра «Рыболов».

6.Заключение, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная деятельность начинается с сюрпризного момента, появляется

игрушка утенок «Кряк», он приносит в подарок коробочку с рыбками.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел утенок «Кряк», принес для вас подарки

( Воспитатель достает из коробочки игрушечные рыбки и предлагает рассмотреть

их)

Воспитатель: Посмотрите, ребята какого цвета рыбки, где у рыбок голова, глаза,

рот, хвост (дети показывают и называют цвета рыбок - красный, синий, желтый,

зеленый; проводят обследование руками ).

-Могут ли плавать игрушечные рыбки? (воспитатель обращает внимание детей,

что рыбки не двигаются)

Ребята это рыбки - игрушки, они не могут плавать, сними можно только играть.

Утенок «Кряк» приглашает вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка

(Воспитатель рассаживает детей вокруг стола, на котором стоит аквариум с

рыбкой).

Воспитатель: Ребята, это настоящая - живая рыбка. Посмотрите, какая она

красивая, большая.

Воспитатель: Давайте понаблюдаем, что делает рыбка? Что вы заметили?

Ответы детей: Рыбка плавает, смотрит, вильнула хвостом.

Воспитатель: Полюбуйтесь, как красиво она плавает: легко, плавно; помогают ей

плавать - глазки, плавники, хвостик.

Игровое упражнение (воспитатель предлагает сложить ладошки рук вместе, дети

делают волнообразные движения)

Хвостик влево

Хвостик вправо

А плывет все время прямо

Воспитатель: Ребята, рыбка живет в аквариуме, в него налита вода, здесь ей

хорошо и удобно, без воды она может погибнуть.

Воспитатель побуждает детей произносить новое слово аквариум, затем

проговаривают хором.

Воспитатель: За рыбкой нужно заботиться, ухаживать, кормить ( показывает

детям специальный корм для рыбки). Я насыплю корм в аквариум, а вы

наблюдайте, что будет делать рыбка?

-Посмотрите, чем едят рыбки? Какой у рыбки рот? Как она захватывает корм? К

кому подплыла? На кого посмотрела?

А теперь рыбке пора отдыхать, а мы с вами ребята будем играть в игру.

Игра «Рыболов» (удочка с магнитными рыбками)

- Ребята покажите утёнку, как вы умеете ловить рыбок (дети ловят удочкой

магнитных рыбок)

Воспитатель: Ребята, вы очень ловкие, много рыбок наловили, порадовали

утенка

-Ребята, нам пора прощаться с утенком, до новых встреч.

Воспитатель благодарит всех детей, угощает печеньем в форме рыбок.

 

 

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как коза избу строила»

Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»

Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...