« Наблюдение за рыбкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
« Наблюдение за рыбкой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе.
Программное содержание: закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый), мелкую моторику рук; учить детей узнавать рыбку; учить детей видеть особенности внешнего вида - красивая, большая; выделять некоторые части тела у рыбки есть хвост, плавники, глаза, рот.
Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде,
плавает с помощью плавников, хватает корм ртом;
Дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить; воспитывать бережное отношение к рыбкам; обогащать словарь детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает.
Материал:
Игрушка - утенок «Кряк», сюрпризная коробочка, игрушки рыбки, аквариум с
рыбкой, сухой корм, игра «Рыболов» (удочка и магнитные рыбки).
План:
1.Сюрпризный момент, игрушка утенок «Кряк»
2.Рассматривание, обследование игрушечных рыбок.
3.Наблюдение за рыбкой в аквариуме.
4.Игровое упражнение.
5.Игра «Рыболов».
6.Заключение, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
Образовательная деятельность начинается с сюрпризного момента, появляется
игрушка утенок «Кряк», он приносит в подарок коробочку с рыбками.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел утенок «Кряк», принес для вас подарки
( Воспитатель достает из коробочки игрушечные рыбки и предлагает рассмотреть
их)
Воспитатель: Посмотрите, ребята какого цвета рыбки, где у рыбок голова, глаза,
рот, хвост (дети показывают и называют цвета рыбок - красный, синий, желтый,
зеленый; проводят обследование руками ).
-Могут ли плавать игрушечные рыбки? (воспитатель обращает внимание детей,
что рыбки не двигаются)
Ребята это рыбки - игрушки, они не могут плавать, сними можно только играть.
Утенок «Кряк» приглашает вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка
(Воспитатель рассаживает детей вокруг стола, на котором стоит аквариум с
рыбкой).
Воспитатель: Ребята, это настоящая - живая рыбка. Посмотрите, какая она
красивая, большая.
Воспитатель: Давайте понаблюдаем, что делает рыбка? Что вы заметили?
Ответы детей: Рыбка плавает, смотрит, вильнула хвостом.
Воспитатель: Полюбуйтесь, как красиво она плавает: легко, плавно; помогают ей
плавать - глазки, плавники, хвостик.
Игровое упражнение (воспитатель предлагает сложить ладошки рук вместе, дети
делают волнообразные движения)
Хвостик влево
Хвостик вправо
А плывет все время прямо
Воспитатель: Ребята, рыбка живет в аквариуме, в него налита вода, здесь ей
хорошо и удобно, без воды она может погибнуть.
Воспитатель побуждает детей произносить новое слово аквариум, затем
проговаривают хором.
Воспитатель: За рыбкой нужно заботиться, ухаживать, кормить ( показывает
детям специальный корм для рыбки). Я насыплю корм в аквариум, а вы
наблюдайте, что будет делать рыбка?
-Посмотрите, чем едят рыбки? Какой у рыбки рот? Как она захватывает корм? К
кому подплыла? На кого посмотрела?
А теперь рыбке пора отдыхать, а мы с вами ребята будем играть в игру.
Игра «Рыболов» (удочка с магнитными рыбками)
- Ребята покажите утёнку, как вы умеете ловить рыбок (дети ловят удочкой
магнитных рыбок)
Воспитатель: Ребята, вы очень ловкие, много рыбок наловили, порадовали
утенка
-Ребята, нам пора прощаться с утенком, до новых встреч.
Воспитатель благодарит всех детей, угощает печеньем в форме рыбок.
Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13
Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение имитировать д...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как коза избу строила»
Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...