Конспект образовательной деятельности ко Дню Матери по теме: "Видеопоздравление «Открытый микрофон»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности ко Дню Матери по теме: "Видеопоздравление «Открытый микрофон». Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: формирование умения выражать свои мысли у чувства посредством видеопоздравления. Ребята принимают решение сделать для мам видеопоздравление, в этом им очень пригодится мини-студия "Открытый микрофон".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_ko_dnyu_materi.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности ко Дню Матери по теме:
Видеопоздравление «Открытый микрофон»
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 1 Митрофанова Валерия Владимировна.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование умения выражать свои мысли у чувства посредством видеопоздравления.
Задачи:
-продолжать формировать представление о празднике День Матери, семейных традициях, прививать уважение к матери и членам семьи;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Предварительная работа: развивать умение работать с микрофоном и ноутбуком: включать микрофон и видеозапись; проводить беседы о семейных традициях и семье; читать художественные произведения о семье и маме.
Оборудование: ноутбук, микрофон для звукозаписи, микрофон беспроводной как атрибут ведущего программы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель обращает внимание детей на себя. - Ребята! У меня для вас важная новость! В преддверии Дня Матери у нас в группе начинает работать студия «Открытый микрофон». - Хотите узнать больше? - Тогда приглашаю с собой в студию. | - Отлично! |
- А по дороге, чтобы нам не было скучно предлагаю немного развлечься. Давайте представим, что мы живем в стране, где все ходят пятками вперед? А теперь в стране, где все ходят, держась правой рукой за левое ухо. А теперь в стране, где все прыгают на одной ноге. Воспитатель подсказывает, как именно нужно передвигаться. - Вот и пришли! | - У вас классно получается! - Какие вы ловкие! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель подводит детей к оборудованному под студию месту: диван, напротив стол с ноутбуком, камерой, микрофоном. - Итак, располагайтесь удобно на диване. Осмотритесь. Это наша групповая студия «Открытый микрофон». В связи с тем, что сейчас непростая обстановка в стране и мы не можем пригласить родителей на праздничный концерт, посвященный Дню матери, я предлагаю поздравить ваших мам с помощью видеопоздравления. Так была создана вот такая мини-студия «Открытый микрофон». Здесь есть всё, что нужно: ноутбук для видеозаписи и микрофон для усиления звука, чтобы всех было хорошо слышно. Как вам такая идея? Согласны участвовать? | - Здорово! Я знала, что вам понравится моя идея! |
- Давайте порассуждаем, что такое «Открытый микрофон»? - Нужен ли нам ведущий? - Будут ли какие-то рубрики? Какие? - Теперь мы должны решить, что мы можем записать? - Какие ответы на вопросы были бы интересны вашим мамам? - Может еще есть какие-то идеи? Предлагайте. | Дети предлагают свои варианты ответов. В случае затруднения с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы (А стихи можно рассказать о маме? Может кто-то хочет рассказать о своей маме? Какая она?...). Если возникли затруднения с выбором ведущего воспитатель предлагает считалочку или голосование. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне кажется, мы готовы к съемке! Воспитатель приглашает детей присесть неподалеку от студии, чтобы не мешать съемке и присоединяться по мере желания участвовать. - Вы позволите мне тоже поучаствовать и поздравить ваших мам на правах воспитателя группы? Педагог присаживается к «Открытому микрофону» и своим примером напоминает порядок действий. Включает камеру. Начинается запись. - Приветствую вас, дорогие наши мамы! У нас сегодня необычная передача. Вы смотрите открытый микрофон, посвященный празднованию Дня Матери. Мы от всего сердца хотим поздравить вас с таким чудесным и светлым праздником! Пожелать счастья, добра и здоровья! Оставайтесь всегда такими же красивыми, нежными, заботливыми, а сейчас… Присаживайтесь поудобнее, приятного просмотра. Ребята подсаживаются к «Открытому микрофону» и выступают, согласно принятых решений. | - Благодарю за доверие! Если будет решено выбрать ведущего, воспитатель объявляет ведущего. - Поприветствуем нашего несравненного ведущего (имя ребенка). Воспитатель присоединяется в случае необходимости, если ребенок просит помочь. Педагог может поддержать детей, подсказать что-либо в качестве гостя передачи, не выходя из образа. |
- Я вижу, что все, кто хотел - выступили. Но на этом «Открытый микрофон» не прекращает работать. До конца дня к нему может подойти и воспользоваться любой желающий. Может кто-то что-то забыл сказать, может кто-то постеснялся и созреет для высказывания позже. «Открытый микрофон» проработает для вас целый день. | - Подумайте, что еще не было сказано! Я уверена у вас получится! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель приглашает присесть ребят рядом на коврике или за круглым столом (как удобно). - (имя ребенка) расскажи свои впечатления, каково быть ведущим? Всё получилось? Что было сложным? - Ребята, а для вас, что было самое интересное? Были какие-то трудности? Какие? - Мне очень интересно посмотреть, что у нас получилось. А вам? Предлагаю посмотреть прямо сейчас и напоминаю, что «Открытый микрофон» продолжит свою работу до конца дня. Завтра мы посмотрим с вами уже готовую поздравительную видеоработу и отправим в подарок вашим мамам в праздник. Воспитатель с детьми просматривают отснятый материал. | - Мне понравилась твоя работа ведущего, мы сделали правильный выбор, сделав ведущим именно тебя. - Буду рада новым дополнениям и предложениям! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный дню матери "Сердце матери".
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ» Разработала воспитатель Абдуллаева Н. Н.Цели: повысить социальную значимость ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа
Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» Тема: "Обувь" (открытое занятия)
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» Тема: "Обувь" (открытое занятия)...
Конспект образовательной деятельности «Праздник День Матери» во второй младшей группе
Сценарий праздника к дню матери во второй младшей группе, целью которого является расширение знаний детей о роли мамы в их жизни...
Комментарии
Современные дети очень хорошо
Современные дети очень хорошо уже умеют пользоваться телефонами, планшетами и ноутбуками ведь дома почти у всех есть эти гаджеты. Само предложение от воспитателя с помощью микрофона и ноутбука записать видеопоздравление очень актуально, тем более, что в канун праздника это мотивирует детей. Мамам можно видеопоздравление выслать в вацап и это придаст празднику очень трогательную нотку.