Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баранова Елена Юрьевна

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"
В ходе занятия использовалась интерактивная доска.
Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно..."
Вопрос здоровья подрастающего поколения стоит очень остро!  Для решения вопросов формирования здоровья детей в ДУ недостаточно просто дополнить образовательный процесс оздоровительными процедурами.Как же сделать, чтобы ЗОЖ стал насущной потребностью самого ребенка? Нужно, чтобы сам ребенок стал неотъемлемой частью здоровьесберегающей системы.
Ожидаемые результаты:

  • улучшение здоровья детей
  • сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести ЗОЖ
  • повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuytekonspekt.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Волшебное зеркало»

Подготовительная к школе группа

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой, проводить закаливающие процедуры.

Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья
  2. Воспитывать познавательный интерес, активизировать речевое общение
  3. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта в жизни человека.

Методические приемы: беседа, использование наглядного материала, игровой момент, оздоровительная минутка.

Материал: интерактивная доска, проектор, компьютер, тонированная бумага, карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседы о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной лиературы по теме (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», А.Л.Барто «Девочка чумазая» и др.), рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов

Ход образовательной деятельности:

В.:   Доброе утро, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашей группе! Ребята, пожелайте доброго утра гостям!

Дети…

( приглашаю детей подойти поближе к зеркалу):

В.: Свет мой, зеркальце, скажи,

      Правды путь мне укажи.
     
ЧТО на свете всех дороже,

      Всех милее и пригоже?      ПАУЗА!     (повтор 2 раза)
обращаюсь к детям: Молчит зеркало….А может вы мне поможете  найти ответ на этот вопрос «
Что всех милее и дороже?»

Ответы детей ……  

 ребята, не КТО, а  ЧТО –  и это ЗДОРОВЬЕ!

В.: Только ли к чел – ку относится понятие Здоровье?

Дети: Животные, растения…..

В.: А как часто мы употребляем  слово Здоровье? Только ли когда спрашиваем заболевшего чел-ка о его самочувствии?

Ответы детей (при встрече, поздравлении…)

В.: Правильно, ребята! Какие же вы у меня молодцы!

В.: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» -  это слово ВОЛШЕБНОЕ…Да! Да! Не удивляйтесь, волшебное!

В.: А сейчас давайте все вместе повернемся к нашим гостям и от всей души пожелаем им здоровья!!!!! (видите, как облако доброты и  теплоты направляется к нашим гостям?)

Встанем в круг!!!

Каждый день мы здороваемся друг с другом, желаем здоровья при поздравлении. А совсем недавно я прочитала, что слово «Здравствуйте» связано со словом «дерево»…? Интересно, не правда ли? Когда – то давно люди, произнося слово «Здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть Здоровым, Крепким, Сильным.

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много – много лет!

«Здоровье ни за какие Деньги НЕ купишь!» - это самое ценное в жизни!!!!

В.: В народе говорят: «Здоровому все здорово!»  Как вы считаете, что значит Здорово!

Дети : Хороший аппетит, сон, человек Всему рад……..!

В.: Обратите внимание, ребята, на эти  изображения… Вы знаете кто это? А я знаю – ЭТО  ФЫРКИ  и ЗДРАСТИКИ (исп. Интерактивной доски)

Подумайте, КТО из них КТО?!!
дети: (хмурые – фырки, улыбчивые, радостные – здрастики)

В: Как вы считаете, влияет ли на здоровье человека его настроение, внешний вид? Каким образом?

Ответы детей………….

В.: Молодцы! И настроение, и внешний вид и даже Окружающая обстановка влияют на самочувствие чел – ка… (акцент на одежде детей, прическах, группа «Улыбка»!!!!!!!!!!!!!!!)

ОБЕЩАЙТЕ, что ВСЕГДА будете следить за своим внешним видом!!!!!!!!!

Бытует мнение, что крепких, сильных, редко болеющих детей называют ЗДОРОВЯКАМИ! А у нас в группе есть Здоровяки? Что они делают, чтобы стать такими?
Дети: зарядка, спорт (плавание), закаливание (Крокодил), гимнастика после сна….

В.: ЧТО ЗНАЧИТ  ОХРАНЯТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ – об  этом мы с вами сейчас и поговорим………..Присаживайтесь в круг на ковер.

(одеваю дидактическую Юбку)

Эта Замечательная ЮБКА  поможет нам во многом разобраться:

  1.  Первое задание – загадка:

Что помогает девочкам всегда быть в форме?   (скакалка)

Что нужно будущим мужчинам, чтобы нарастить мышцы? (гантели) 

Каждое утро мы ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем ЗАРЯДКУ!!!

Наша речевка: «Здоровье в порядке – Спасибо Зарядке!»

  1.  Посмотрим какие сюрпризы припрятаны в следующем кармане!  

                 

                          Лёг в карман и караулит

                         Рёву, плаксу и грязнулю,

                         Им утрёт потоки слёз

                          На забудет и про нос!          (носов платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его!

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится!          (мыло)

В.:  Что ещё помогает нам в том, чтобы быть аккуратными?

Расчёска, зубная паста, щётка…, влажные салфетки…!

В.: И все это….? Предметы ЛИЧНОЙ гигиены! А вы знаете, почему они так называются ? Личной гигиены

Ответы детей

Правильно! Никому нельзя давать свои Личные предметы гигиены и вещи!

В.: Ребята, а знаете ли вы поговорку о чистоте?
«Чистота – залог здоровья!»

Как вы думаете, соблюдение чистоты положительно сказывается на здоровье?   (проветривание, влажная уборка)

В.: Может кто – то из вас вспомнит литературные произведения о борьбе с грязью?

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский), «Девочка чумазая» (А. Барто)

  1.  В.:  Человек – часть природы!  А природа помогает заботиться человеку о своем здоровье? КАК?  (прогулки)                                            

Подумайте и ответьте, природа влияет на наше настроение??? КАК? (пение птиц, наблюдение за красотой природы)…

 А в борьбе с болезнями можем мы рассчитывать на помощь матушки – природы или только на докторов и лекарства??????

 Коробочка «Плоды ШИПОВНИКА» в кармане юбки,

Многообразие лекарственных растений: зверобой, календула, крапива, облепиха, подорожник….. и многие другие.

В.: Молодцы, ребята! Я надеюсь, вы все запомнили?

Мы говорили и гигиене, спорте, закаливании….А что ещё должен делать человек, чтобы сохранить здоровье?

ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!!!!!!!!

Давайте разберемся и в этом вопросе!

Я предлагаю ИГРУ  «Контрольная Закупка»

Нужно разделиться на 2 КОМАНДЫ, выбираем капитанов. ГОТОВЫ? Слушаем задание

ИГРА «Контрольная Закупка»

 Вы должны выбрать из набора продуктов, посовещавшись:

1-я команда_____ полезные (на ваш взгляд)

2-я команда_____вредные продукты.

Затем подведем ИТОГИ и ОБСУДИМ!

Активное обсуждение (ТРИЗ)

В.: Отлично справились с задачей! НЕ ЗАБУДЬТЕ – НЕ ВСЁ, ЧТО ПРОДАЮТ – ПОЛЕЗНО!

(присаживаемся на стулья)

Мы ЗАБОТИМСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ С САМОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА.

А  ЧТО  МОЖЕТ  ПОВРЕДИТЬ  ЗДОРОВЬЮ  ЧЕЛОВЕКА?

Дети: вредные привычки!

В.: КАКИЕ?

Дети: курение, алкоголь….

В.: А я помню, как некоторые грызли ногти, ковырялись в носу----вредно ЭТО для здоровья? Как Настя думаешь?

Настя:………..

В.: все согласны? Будем следить за собой? Отлично!

Давайте вспомним известные нам пословицы и поговорки о ЗОЖ:
В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье дороже богатства

Здоровье сгубишь – новое не купишь

Чеснок да лук от семи недуг

Чистота – залог здоровья

Иногда приходится обращаться за помощью…К докторам («АЙБОЛИТ»!)

 В.: Молодцы, ребята! Мне  очень хотелось, чтобы вы ЭТО не забывали!

Подойдите ко мне (достаю вязаный цветок)
Я связала  цветок и назвала его ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ!

 Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья

 Сон, питание, дыхание и о здоровье наши знания!  

Вот такой цветок здоровья у меня получился!

Понравился он вам?

 Я РАДА!

Вот видите, мы и без волшебного зеркала разобрались что  такое ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА и КАК  ЕГО ОХРАНЯТЬ!

Ребята, что вы сегодня узнали НОВОГО?

              Что вам особенно запомнилось?

В заключении я хотела бы предложить нарисовать свой портрет «Я ЗДОРОВ!». Звучит песня «Закаляйся!» исполняем хором, с движениями!
СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА, БОЛЬШОЕ!!! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»  (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...