Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» Тема: "Обувь" (открытое занятия)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» Тема: "Обувь" (открытое занятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема: «Обувь»
(возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Подготовила:
воспитатель
Чернова Елена Сергеевна
Путилково 2021г.
Цель: Учить детей рисовать обувь
Программные задачи:
- Обучающие задачи
- продолжать знакомить детей с обовью, помогать в освоении родового понятия « Обувь» на основе выделения назначения, как существенного признака;
- развивать способность к классификации;
- упражнять в умении сравнивать предметы, находя сходства и различия;
- учить изображать обувь, самостоятельно применяя освоенные примеры рисования;
- воспитывать бережное отношение к обуви
- Развивающие задачи
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности,
- развивать эстетическое восприятие предметов быта;
- развивать умение передавать в изображении характерные детали;
- развивать чувство цвета, формы, пропорций;
- развивать аккуратность в работе с гуашью;
- формировать умение добавлять в работе элементы творчества;
- совершенствовать умения детей рассматривать работы и оценивать их.
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
3. Воспитывающие задачи
- воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к обуви
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа:
- беседа об обуви;
- сюжетно- ролевые игры « Обувной магазин», « Ремонт обуви»;
- дидактические игры по теме;
- игры с куклами;
- обучение правилам ухода за обувью дома и в детском саду.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
- Активизация словаря: активизировать словарь за счет слов: голенище, каблук , носок, язык, стелька, шнурки, защищать, босой;
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- Игровой персонаж Мастер Башмачкин;
- Картинки с изображениями обуви разных фасонов;
- Несколько разнообразных пар обуви для сравнения и рассматривания;
- образец - сапоги нарисованные,
- ноутбук для прослушивания песенок и просмотра мультфильма об обуви (4 мин).
- раздаточный материал: -подписанные листы бумаги формат А-4;
- гуашь 6 цветов;
- -стаканчики непроливайки с водой,
- - кисти двух размеров,
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
К детям пришел в гости игровой персонаж – Мастер Башмачкин. Он показывает большой мешок и просит детей угадать, что в нем находиться. В качестве подсказки педагог загадывает загадку.
Мотивационно-ориентировочный этап
Загадка:
1. Если дождик мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
Ответ: (Резиновые сапоги)
2.Весною и осенью с вами
Мы лучшими будем друзьями,
И — в это нетрудно поверить —
Все лужи сумеем измерить.
С ручьями бежим по дорожке!
Ответ: (Резиновые сапоги)
- Два браться не могут расстаться
Утром в дороге,
Ночью на пороге.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о чем мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята – это обувь.
Проблемно-поисковый этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите ребята, а, какое сейчас время года? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. А как вы догадались?
Давайте вспомним приметы осени. Осенью часто идёт дождь.
- Ребята, а какого цвета резиновые сапоги? Зачем нужны высокие голенища? Почему подошва ребристая? (Ответы детей.)
В какой обуви мы ходим по дому? (Тапочки-показываю картинку)
В какой обуви вы пойдете на праздник? (Туфли-показываю картинку)
В какой обуви вы будете заниматься спортом? (Кроссовки-показываю картинку)
Как выдумаете что такое "пара обуви"?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что у меня есть! (открывают мешок, там лежат четыре резиновых сапога)
Выбирайте себе сапоги. Обувайте на ноги. Удобно идти в одном сапоге гулять на улицу? Что нам надо сделать? Подобрать пару для вашего сапога. (Открываю еще раз мешок, там лежат четыре сапога). Дети, найдите пару для своих сапог. Пара - это два сапога.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пройдитесь в сапогах. В резиновых сапогах мы пойдём гулять в дождливую погоду. Снимаем сапожки, кладём их в мешочек и проходим за столы. Сейчас мы «сошьем» (нарисуем) обувь с помощью красок.
Практический этап
-Посмотрите, дети, вот такие сапожки мы будем с вами рисовать. Показываю детям работу с изображением пары сапог.
-Скажите мои сапоги одинаковые по размеру? - Этот сапог с какой ноги? (правой) -А этот сапог с какой ноги? (левой) - Что бы сапоги получились одинакового размера, покажу вам как выполнить работу. - На левой стороне листа рисуем контур сапога: вот так, начиная с нижней части сапога, затем рисуем сапог - вот так: пяточки у сапога будут стоять вместе, потому в середине листа проводим прямую линию, затем рисуем с левой стороны листа "нос" сапога. - нарисовали контур сапога и закрываем наш сапог второй половиной листа и прижимаем лист ладошками, что бы наш сапог отпечатался. - Открываем лист и что видим - у нас получилась пара сапог! они одинакового размера.
Динамическая пауза: Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.) У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
- А теперь закрашиваем наши сапоги левый и правый краской одинакового цвета, не заходя за контур. Теперь тщательно промываем кисточку, набираем краску коричневого цвета и в нижней части сапога рисуем подошву.
Какую красивую обувь модных фасонов вы нарисовали! Молодцы!
Рефлексивно-оценочный этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а с каким видом обуви мы сегодня познакомились? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема интегрированного занятия: «Море» (возраст детей: вторая группа раннего возраста 2- 3 года)
Конспект занятия предназначен для воспитателей гр раннего развития....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...