Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» Тема: "Обувь" (открытое занятия)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чернова Елена Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» Тема: "Обувь" (открытое занятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuv.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тема: «Обувь»

(возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

                  Подготовила:

                          воспитатель

               Чернова Елена Сергеевна

Путилково 2021г.

Цель: Учить детей рисовать обувь 

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи
  • продолжать знакомить детей с обовью, помогать в освоении родового понятия « Обувь» на основе выделения назначения, как существенного признака;
  • развивать способность к классификации;
  • упражнять в умении сравнивать предметы, находя сходства и различия;
  • учить изображать обувь, самостоятельно применяя освоенные примеры рисования;
  • воспитывать бережное отношение к обуви
  1. Развивающие задачи
  • развивать интерес детей к изобразительной деятельности,
  • развивать эстетическое восприятие предметов быта;
  • развивать умение передавать в изображении характерные детали;
  • развивать чувство цвета, формы, пропорций;
  • развивать аккуратность в работе с гуашью;
  • формировать умение добавлять в работе элементы творчества;
  • совершенствовать умения детей рассматривать работы и оценивать их.
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

3. Воспитывающие задачи

  • воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать бережное отношение к обуви
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа:

  • беседа об обуви;
  • сюжетно- ролевые игры « Обувной магазин», « Ремонт обуви»;
  • дидактические игры по теме;
  • игры с куклами;
  • обучение правилам ухода за обувью дома и в детском саду.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

  • Активизация словаря: активизировать словарь за счет слов: голенище, каблук , носок, язык, стелька, шнурки, защищать, босой;

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • Игровой персонаж Мастер Башмачкин;
  • Картинки с изображениями обуви разных фасонов;
  • Несколько разнообразных пар обуви для сравнения и рассматривания;
  • образец - сапоги нарисованные,
  • ноутбук для прослушивания песенок и просмотра мультфильма об обуви (4 мин).
  • раздаточный материал: -подписанные листы бумаги формат А-4;
  • гуашь 6 цветов;
  • -стаканчики непроливайки с водой,
  • - кисти двух размеров,

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

К детям пришел в гости игровой персонаж – Мастер Башмачкин. Он показывает большой мешок и просит детей угадать, что в нем находиться. В качестве подсказки педагог загадывает загадку.

Мотивационно-ориентировочный этап

Загадка:

1. Если дождик мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Ответ: (Резиновые сапоги)

2.Весною и осенью с вами
Мы лучшими будем друзьями,
И — в это нетрудно поверить —
Все лужи сумеем измерить.
С ручьями бежим по дорожке!

Ответ: (Резиновые сапоги)

  1. Два браться не могут расстаться

Утром в дороге,

Ночью на пороге.


ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о чем мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята – это обувь.

Проблемно-поисковый этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите ребята, а, какое сейчас время года? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. А как вы догадались?

 Давайте вспомним приметы осени. Осенью часто идёт дождь.

- Ребята, а какого цвета резиновые сапоги? Зачем нужны высокие голенища? Почему подошва ребристая? (Ответы детей.) 

В какой обуви мы ходим по дому? (Тапочки-показываю картинку)

В какой обуви вы пойдете на праздник? (Туфли-показываю картинку)

 В какой обуви вы будете заниматься спортом? (Кроссовки-показываю картинку) 

Как выдумаете что такое "пара обуви"?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что у меня есть! (открывают мешок, там лежат четыре резиновых сапога)

Выбирайте себе сапоги. Обувайте на ноги. Удобно идти в одном сапоге гулять на улицу? Что нам надо сделать? Подобрать пару для вашего сапога. (Открываю еще раз мешок, там лежат четыре сапога). Дети, найдите пару для своих сапог. Пара - это два сапога.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пройдитесь в сапогах. В резиновых сапогах мы пойдём гулять в дождливую погоду. Снимаем сапожки, кладём их в мешочек и проходим за столы. Сейчас мы «сошьем» (нарисуем) обувь с помощью красок.

 

Практический этап

-Посмотрите, дети, вот такие сапожки мы будем с вами рисовать. Показываю детям работу с изображением пары сапог.

-Скажите мои сапоги одинаковые по размеру? - Этот сапог с какой ноги? (правой) -А этот сапог с какой ноги? (левой) - Что бы сапоги получились одинакового размера, покажу вам как выполнить работу. - На левой стороне листа рисуем контур сапога: вот так, начиная с нижней части сапога, затем рисуем сапог - вот так: пяточки у сапога будут стоять вместе, потому в середине листа проводим прямую линию, затем рисуем с левой стороны листа "нос" сапога. - нарисовали контур сапога и закрываем наш сапог второй половиной листа и прижимаем лист ладошками, что бы наш сапог отпечатался. - Открываем лист и что видим - у нас получилась пара сапог! они одинакового размера.

Динамическая пауза: Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.) У кошечки нашей есть десять котят, 
(Покачиваем руками, не разъединяя их.)

 Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,

 Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 - А теперь закрашиваем наши сапоги левый и правый краской одинакового цвета, не заходя за контур. Теперь тщательно промываем кисточку, набираем краску коричневого цвета и в нижней части сапога рисуем подошву.

Какую красивую обувь модных фасонов вы нарисовали! Молодцы!

Рефлексивно-оценочный этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а с каким видом обуви мы сегодня познакомились? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...