"Путешествие в королевство книг" Викторина
материал (старшая группа)
Привлечь детей к чтению книг, развивать интерес к русскому народному творчеству, к книге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-igrovaya_programma_puteshestvie_v_korolevstvo_knig.docx | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
литературно-игровая программа
Разработала:
воспитатель
МДОУ № 79 г.Энгельса
Селиванова С. А.
Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.
Задачи:
- привлечь детей к чтению книг;
- развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;
- развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.
Возраст: 5 - 6 лет.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!
Здравствуйте, ребята и родители!
Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.
И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!
Именины Буратино
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.
Именинник теремок
И бесстрашный петушок,
Дядя Федор, кот Матроскин
И веселый колобок.
Чтобы много узнать,
Надо книгу почитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать!
Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.
Деревянный шалунишка
Добрым, смелым
Был мальчишкой.
Вот за то ему Тортила
Ключ волшебный подарила.
Как зовут у Карло сына?
Ну конечно, … (Буратино).
Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. (Пятачок.)
Девочка хорошая
По лесу идет.
И в корзине булочки
Бабушке несет.
За кустами светятся
Пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисичке на зубок
Все ж попался … (Колобок.)
Лягушка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Тесно стало от жильцов. (Теремок.)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)
Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)
Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)
Берегись болезнь любая -
грипп, ангина, дифтерит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ... (Айболит.)
С ним Малыш знаком давно.
Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)
(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)
Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.
Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.
Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?
Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.
Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)
А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!
Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?
Ведущий: Конечно, можно.
Голос: Хи-хи-хи.
Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?
(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)
Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)
Ведущий: Но мы тебя не приглашали.
Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.
Карлсон: Как же ты его испортишь?
Дюдюка: А я всех перессорю.
Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?
Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.
Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.
Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.
Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!
А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».
Понравилась сказка?
Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:
Кого позвал дед? (бабку)
А бабка кого позвала? (внучку)
Внучка кого? (Жучку.)
А Жучка? (кошку)
Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)
Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?
Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!
Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:
- Кощей … (Бессмертный);
- Иван … (Царевич);
- Василиса … (Премудрая);
- Спящая … (Красавица);
- Змей … (Горыныч);
- Конек … (Горбунок);
- Крошечка … (Хаврошечка);
- Мальчик … (с-пальчик);
- Сивка … (Бурка);
- Жар … (птица);
- Гуси … (лебеди).
Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.
Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.
Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.
Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.
Игра «Угадай героя сказки по предмету»
- Азбука, колпак, ключик (Буратино);
- туфелька (Золушка);
- метла (Баба-Яга);
- стрела (Иван-царевич);
- корзинка с пирожками (Красная Шапочка);
- фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит);
- горшочек с медом (Винни-Пух);
- горошина (Принцесса на горошине).
Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.
Дюдюка: (в сторону): Опять бумсик не удался.
Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»
Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.
Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.
(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)
Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.
Конкурс-эстафета “Колобок”
Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.
(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)
Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.
Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)
Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …
Дюдюка: К кому?
Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.
Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …
Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?
Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.
Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.
Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?
Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)
Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.
Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.
Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?
Библиотекарь: Конечно, можно.
Карлсон: Тогда все летите за мной!
Дюдюка: (Карлсону): Подожди! Я с тобой.
(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)
Используемая литература:
Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.
Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Развлечение "Путешествие в королевство Воды".
Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Путешествие в королевство волшебной воды
Методическая разработка...
Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».
О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Старшая группа...
Открытое занятие: Путешествие в королевство звуков.
Конспект открытого занятия....