Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_deyatelnost.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.
Задачи:
- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
- формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
- устанавливать контакт с членами семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка, апробировать разные подходы взаимодействия воспитателя, родителя и ребенка, дать возможность приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью;
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;
- совершенствовать артикуляционную моторику; расширять активный словарь;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Словарная работа: микробы, организм.
Материал и оборудование: макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета.
Предварительная работа:
Беседы:
Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.
Методика проведения:
В красиво украшенный зал приглашаются дети (родители уже сидят в нём).
Воспитатель. Сегодня мы рады приветствовать наших гостей.
Кто всего дороже нам на белом свете?
Это дети, наши дети.
Маленькие люди
На большой планете-
Это дети, наши дети.
И самое главное, чтобы они росли здоровыми, весёлыми и счастливыми. А сделать их такими можем мы, взрослые, нашими совместными усилиями и стараниями.
Мы покажем и расскажем
Как здоровье укрепляем.
Каждый день для нас друзья,
Не проходит в саду зря.
И сегодня в гости к нам
Приглашаем пап и мам.
Проходите, проходите.
Как живем мы, посмотрите.
Мы хотим вам предложить,
Чтобы семьям нашим дружным,
Всем здоровенькими быть.
Все мы дружно вас встречаем
И в наш город приглашаем.
Не простой – веселый город,
Радостный, задорный.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. И приглашаю в наше путешествие родителей.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Почему-то глаз не дышит,
Да и рот совсем не слышит,
Что-то ухо не глядит,
Даже нос не говорит!
Что случилось, что такое?
Вышел организм из строя.
Мой язык ко рту прилип,
Оказалось, это - грипп.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать!
Вирусам шах объявляю,
Лук, чеснок употребляю.
А бессонной ночью длинной
Чаю выпью я с малиной,
Буду фрукты есть, лимон,
Пусть злодеев гонит он.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками
Ту-тук-тук.
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Игра. Дати и родители одевают Куталку, по сегодняшней погоде.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят мешочки с зубной щеткой, мыло, расческой, зубной пастой, полотенцем.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Давайте посмотрим. (Ребёнок на ощупь определяет предмет)
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.
Давайте вспомним, что мы делаем в начале.
-включить воду;
-намочить руки;
-взять мыло и намылить до появления пены;
-тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;
-смыть пену;
-вытрем руки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.
Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
Греем кончик носа. - Слегка подергать кончик носа.
Тонкий носик. - Указательными пальцами слегка потянуть нос.
Греем ушки. - Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.
Лебединая шейка. - Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.
Носик, дыши! - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот. - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот.
Сдуем снежинку. - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).
Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Воспитатель. Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас как не заразиться, когда рядом кто-то чихает. Проведём эксперипент.
Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.
Воспитатель. Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.
Теперь предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду , но теперь на платок.
Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
Подвижная игра «Микробы».
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.
Воспитатель. А ещё чтобы быть крепкими и здоровыми, нужно есть много фруктов и овощей, Почему?(Ответы детей).
Воспитатель. Нам нужно возвращаться из страны «здоровья» в детский сад. Подождите, оказывается в стране «Здоровья» на с ждал сюрприз. (Находит блюдо с фруктами). Но съесть их мы сможем только в группе. Ведь предварительно, перед едой, их нужно хорошенько помыть и наши ручки тоже.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Теперь дети знают, что нужно делать, чтобы не заболеть, а родители вспомнили эти правила, будут помогать своим деткам их выполнять. (Коллективные ответы детей и родителей).
Правильно:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения в Королевстве Простуды»
Конспект и презентация к занятию...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Старшая группа...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...
Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Данное занятие может быть полезно воспитателям старших групп...