Конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке" предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево
Конспект интегрированного занятия с требованиями ФГОС
в старшей группе: "Путешествие по сказке ".
воспитатель:
Линская
Людмила
Сергеевна
2020 год.
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепить счёт в пределах 5.
Задачи:
- Образовательные:
- Повторить состав числа 5.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Развивающие:
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление в игровой деятельности.
- Воспитательные:
- Продолжать активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (сказка «Кощей Бессмертный»)
- Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ее содержанию.
Планируемые результаты:
- Умение считать предметы в пределах 5;
- Имеет элементарное представление о составе числа 5;
- Умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;
- Ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);
- Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Развивает мышление;
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
- раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
Воспитатель: Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу?
Где нарисовала Селима желтый круг?
В каком углу Даша нарисовала овал?
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Воспитатель: Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (ответы детей:1)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? (ответы детей)
б) Что вам понравилось? (ответы детей)
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (ответы детей)
Самоанализ открытого занятия
МБОУ «СОШ № 1» города Пикалево
воспитателя Линской Людмилы Сергеевны
Тема занятия: «Путешествие по сказке»
Место проведения занятия: МБОУ «СОШ № 1» города Пикалево
Количество человек, присутствовавших на занятии: 10 воспитанников.
Цель: закрепить счёт в пределах 5.
При подготовке к занятию мною учитывались возрастные и индивидуальные особенности ребят данного возраста. Занятие готовилось в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами с соблюдением всех требований.
На занятии мной были использованы музыкальные вставки.
При составлении и разработке занятия я отталкивалась от возрастных особенностей воспитанников, а также индивидуальных особенностей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены общей теме – «Путешествие по сказке».
В занятии использованы следующие виды детской деятельности: игровая (все занятие было выстроено в виде путешествие по сказке, где дети выполняли различные задания), познавательно-исследовательская, коммуникативная (активное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач).
Воспитатель: Линская Л. С.
Рецензия на открытое занятие
МБОУ «СОШ №1» города Пикалево
воспитателя Линской Людмилы Сергеевны
Тема занятия: «Путешествие по сказке»
Место проведения занятия: МБОУ «СОШ № 1» города Пикалево.
Интегрированное занятие в старшей группе разработано и проведено с учётом интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая, с использованием физкультминутки.
Занятие методически построено правильно, чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовываются на протяжении всего занятия.
Воспитателем была проведена предварительная работа с детьми – это чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ее содержанию.
Начало занятия вызывает интерес на предстоящую деятельность, создаёт соответствующий эмоциональный настрой. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволяло на протяжении всего занятия сохранять положительный эмоциональный настрой у детей.
Следует отметить использование различных методических приёмов, которые располагались в порядке нарастания сложности. В ходе занятия приёмы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпов восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.
Интеграция различных образовательных областей позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счет переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей.
При подведении итогов воспитанники показали высокое запоминание полученного материала, что говорит о высоком профессионализме воспитателя МБОУ «СОШ № 1» города Пикалево, Линской Людмилы Сергеевны.
Занятие соответствует образовательной программе, уровню развития воспитанников.
Цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
Воспитатель: Хоменко Т. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.
Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-554363-1419259505.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"
Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-211981-1579805729.jpg)
Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609692-1426653233.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-688392-1449915060.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-816861-1474191540.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД!»
Через музыку, музыкальную деятельность способствовать развитию эстетического восприятия, творческого мышления, воображения, внимания, памяти....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Конспект интегрированного занятия по сказке В.Сутеева "Капризная кошка" (старшая группа)
Занятие в старшей группе с применением ИКТ...