Конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Линская Людмила Сергеевна

Конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке" предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazke.docx55.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево




Конспект интегрированного занятия с требованиями ФГОС

в старшей группе: "Путешествие по сказке ".





воспитатель:

Линская

Людмила

 Сергеевна




2020 год.

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепить счёт в пределах 5.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Повторить состав числа 5.
  • Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  • Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  1. Развивающие:
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление в игровой деятельности.
  1. Воспитательные:
  • Продолжать активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы (сказка «Кощей Бессмертный»)
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ее содержанию.

Планируемые результаты: 

  1. Умение считать предметы в пределах 5;
  2. Имеет элементарное представление о составе числа 5;
  3. Умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;
  4. Ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);
  5. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  6. Развивает мышление;

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
  • раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? 

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Воспитатель: Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой был вчера день недели?
  3. Какой будет завтра день недели?
  4. Какие времена года знаете?
  5. Назовите осенние месяцы.
  6. Назовите весенние месяцы.
  7. Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  1. в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  2. в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  3. в центре нарисуйте черный овал;
  4. в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  5. в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу?

Где нарисовала Селима желтый круг?

В каком углу Даша нарисовала овал?

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Воспитатель: Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (ответы детей:1)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.

Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  1. покажите число больше 5 на 1 (6);
  2. маленькое число (1):
  3. число, которое меньше 7 на 1 (6);
  4. число, обозначающее день недели - вторник (2);
  5. число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад,  детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? (ответы детей)

б) Что вам понравилось? (ответы детей)

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (ответы детей)

Самоанализ открытого занятия

МБОУ «СОШ № 1» города Пикалево

воспитателя Линской Людмилы Сергеевны

Тема занятия: «Путешествие по сказке»

Место проведения занятия: МБОУ «СОШ № 1» города Пикалево

Количество человек, присутствовавших на занятии: 10 воспитанников.

Цель: закрепить счёт в пределах 5.

При подготовке к занятию мною учитывались возрастные и индивидуальные особенности ребят данного возраста. Занятие готовилось в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами с соблюдением всех требований.

На занятии мной были использованы музыкальные вставки.

При составлении и разработке занятия я отталкивалась от возрастных особенностей воспитанников, а также индивидуальных особенностей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены общей теме – «Путешествие по сказке».

В занятии использованы следующие виды детской деятельности: игровая (все занятие было выстроено в виде путешествие по сказке, где дети выполняли различные задания), познавательно-исследовательская, коммуникативная (активное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач).

Воспитатель:                                       Линская Л. С.

Рецензия на открытое занятие

МБОУ «СОШ №1» города Пикалево

воспитателя Линской Людмилы Сергеевны

Тема занятия: «Путешествие по сказке»

Место проведения занятия: МБОУ «СОШ № 1» города Пикалево.

Интегрированное занятие в старшей группе разработано и проведено с учётом интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая, с использованием физкультминутки.

Занятие методически построено правильно, чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовываются на протяжении всего занятия.

Воспитателем была проведена предварительная работа с детьми – это чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ее содержанию.

Начало занятия вызывает интерес на предстоящую деятельность, создаёт соответствующий эмоциональный настрой. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволяло на протяжении всего занятия сохранять положительный эмоциональный настрой у детей.

Следует отметить использование различных методических приёмов, которые располагались в порядке нарастания сложности. В ходе занятия приёмы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпов восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

Интеграция различных образовательных областей позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счет переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей.

При подведении итогов воспитанники показали высокое запоминание полученного материала, что говорит о высоком профессионализме воспитателя МБОУ «СОШ № 1» города Пикалево, Линской Людмилы Сергеевны.

Занятие соответствует образовательной программе, уровню развития воспитанников.

Цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Воспитатель:                                  Хоменко Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД!»

Через музыку, музыкальную деятельность способствовать развитию эстетического восприятия, творческого мышления, воображения, внимания, памяти....