Конспект игрового мероприятия в старшей группе "Почта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей, через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe-pochta.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
в старшей группе на тему «Почта»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе..
- Развитие логического мышления, навыков порядкового счета, мелкой моторики.
Речевое развитие:
- Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, находить слова с заданным звуком.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.
- Развивать желание у детей высказывать и обосновывать свои мысли.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
- Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.
Материалы и пособия: подушки, сумка и головной убор для почтальона, газета, письмо, телеграмма, бандероль, посылка, задания для центров активности, деревянный конструктор, листы бумаги, карандаши.
Ход мероприятия:
Воспитатель приглашает детей присесть на подушки. Надевает головной убор почтальона и сумку через плечо, в которой находиться: письмо, газета, телеграмма, бандероль.
Воспитатель: Читает стихотворение:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. А что вы уже знаете о ней? (ответы детей)
Для чего она нужна? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что носит в своей сумке почтальон. Посмотрите - что это? (ответы детей). Показывает письмо. Чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку. Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
ИГРА: – Скажите:
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
–Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Воспитатель достает из сумки телеграмма.
Воспитатель: Вы знаете, что это? (ответы детей). Телеграмма — это срочное сообщение, на специальном бланке.
Игра «Чья телеграмма?»
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)
Воспитатель достает из сумки газету
Воспитатель: А это что? (ответы детей). Что пишут в газетах? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Цепочка слов», газета какая? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте смотреть дальше.
Воспитатель достает из сумки бандероль.
Воспитатель: Знаете что это такое? (ответы детей). Бандероль – это маленькая посылка в специальной обёртке.
Давайте рассмотрим эти предметы. Скажите: письмо какое? Важное, личное…Газета какая? Гладкая, большая… Телеграмма какая? Срочная, ответная…Бандероль какая? Ценная, заказная…
Воспитатель: А что не поместится в сумку почтальону? (ответы детей).
Воспитатель достает посылку.
Воспитатель: Что можно отправить в посылке? (ответы детей). Ребята, на этой посылке указан адрес: город Урай, микрорайон 2, дом 85, группа №11. Как вы думаете, кому эта посылка? (ответы детей). Здесь указано, что эта посылка от детей подготовительной группы №8. А давайте посмотрим, что в нашей посылке?
Открывает посылку.
Воспитатель: Здесь задания от старших ребят, для наших центров активности. Они решили проверить наши знания, справимся? (ответы детей).
Задания: В центре математики выполнить задание «Соедини по точкам до 10», в центре грамотности на картинке найти слова со звуком П, в центре конструирования построить и зарисовать постройку из 8 кубиков, в центре творчества выполнить задания «Штриховка»
Дети делают свой выбор и приступают к работе в центрах.
После работы в центрах, дети собираются на подушках, делятся своими успехами и неудачами, собирают посылку с выполненными заданиями для ребят подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового мероприятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - светофор».
С использованием мультимедиа- показ мультфильма...
Конспект игрового мероприятия по ПДД с использованием мультимедиа " Верный друг и помощник всех детей и взрослых- Светофор"
Конспектом могут воспользоваться воспитатели старших групп.В увлекательной форме сообщаются знания,так необходимые детям в жизни....
конспект игрового мероприятия «1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»Цель:1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.3. Р...
Конспект игрового мероприятия по теме недели «Транспорт. Безопасность на дороге»
Цель: создать условия по формированию у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице. Задачи: Прививать навыки и...
Конспект игрового мероприятия "Осторожно,огонь"
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи. Образовательная: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при ...
Конспект игрового мероприятия « Остров чудес» для детей и родителей
Совместное мероприятие для эффективного сотрудничества родителей и детей. ...
конспект игрового мероприятия "Тропа безопасности"
материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...