конспект игрового мероприятия "Тропа безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Дядя Степа - Светофор»
Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников.
Задачи:
-вспомнить произведение С. Михалкова «Дядя Степа»;
-выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков;
-повторить правила поведения на улице и в транспорте;
-развивать мышление.
Ход проведения
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришел всем известный человек. Угадайте, кто это? (Читает.)
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Узнаете? Нет? Слушайте дальше!..
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем.
Герб страны блестит на пряжке-
Отразилось солнце в нем!
Он идет из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
«Вот так ми-ли–ци-о–нер!»
Воспитатель: Конечно, вы узнали! Это кто?
Дети: Дядя Степа!
Воспитатель: Дядя Степа у нас сегодня в гостях. (Заходит дядя Степа.)
Дядя Степа: Здравствуйте, ребятки. Приятно, что вы знаете обо мне.
Ребенок:
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда–то моряком.
Дядя Степа: Да вы все про меня знаете! А знаете, кто написал книжку про меня?
Дети: Сергей Михалков!
Дядя Степа: Молодцы! А так ли хорошо вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Знаем! Знаем!
Дядя Степа: Вы много гуляете на свежем воздухе, часто прямо на проезжей части. Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами о том, как вести себя на дороге. Предлагаю выучить дорожную азбуку, а заодно и поиграть. Вы готовы?
Дети: Да! Да!
Воспитатель:
Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту!
Дядя Степа: Сегодня мы поговорим с вами и поиграем. Посмотрите на доску (на доске - А + Б)! А – первая буква Азбуки. С азбуки начинается грамотный человек. Без знания букв не прочтешь слов. А мы с вами учимся азбуке дороги – это правила безопасности. А что такое безопасность? Вот и вторая буква – Б. Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случится беда. А помогать мне будете вы и ваш воспитатель.
Воспитатель:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Дядя Степа: Кто это?
Дети: Светофор.
Дядя Степа: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?
Дети: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.
Дядя Степа: А машинам он нужен?
Дети: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
Дядя Степа: А знаете, почему у него такое имя?
Воспитатель (поясняет): Слово Светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор» – от греч. «форос» – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду. Я очень хочу послушать, что вы знаете об этих цветах.
Дети:
1. Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
2. Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стой! Движенья дальше нет!
Путь для всех закрыт!
3. Если желтым глазком
Светофор подмигнет,
Приготовься идти,
Он сигнал подает.
4. А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело идти –
Перекресток открыт.
5. Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
6. Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить.
Дядя Степа: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.
Игра «Светофор».
Воспитатель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого цвета – хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина.
Воспитатель:
Мне ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши у нас прозвали:
Дядя Степа – Светофор!
Дядя Степа: Хочу задать вам вопросы.
- Многие из вас пользуются общественным транспортом?
– Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)
– Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)
– Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят – через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.)
– Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)
– В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.)
– С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу?
- Где кататься детям до 14 лет?
- Что регулирует движение транспорта и пешеходов?
Воспитатель (помогает): А когда нет светофора:
Дети:
1. Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
2. Все машины сразу встали
И не едут никуда.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
3. Все машины одному
Подчиняются ему.
Воспитатель: (читает)
Получил он пост почетный!-
И теперь на мостовой,
Там, где дом стоит высотный,
Есть высотный постовой!
О ком идет речь, ребята?
Дети: О Дяде Степе!!!
Дядя Степа: Послушайте, ребятки! Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора.
(Проводится игра)
Дядя Степа: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.
Дядя Степа: Хорошо мы с вами поиграли. А теперь представьте, что мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.
– Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.)
– Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.)
– Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)
– А какие перевозят продукты? (Фургоны «Хлеб», цистерны «Молоко».)
– А какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, милиция.)
Сколько машин на дорогах! Люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.
Дети (читают):
1.Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
2.Вот она азбука над головой –
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Дядя Степа: А для чего мы изучаем дорожные знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.) Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь (для старшей группы можно взять знаки сложнее, для младшей – проще).
Воспитатель:
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Знак, запрещающий движение пешеходов)
Дядя Степа:
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
(Место парковки)
Воспитатель:
Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом!
(Медпункт рядом)
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно – дети!)
Дядя Степа:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Воспитатель: Ребята, дядя Степа наблюдал за вами на улицах города. Все, что он видел, – на картинках.
Задание 1. Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили ребята? (Детям предлагаются рисунки, на которых изображены различные дорожные ситуации.)
Задание 2 (если дети знают буквы). На доске написаны слова с пропущенными буквами. Вам, ребята, задание - вставить букву и объяснить:
Авт_мобиль
в_дитель
м_шина
тр_туар
п_сс_жир
д_р_га
ст_янка
ш_фер.
Дядя Степа: А теперь я поиграю с вами. Я задаю вопрос, если вы согласны – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».
– Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место?
– Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
– Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Воспитатель (подводит итог занятия): Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие правила мы с вами повторили?
(Дети отвечают.)
Дядя Степа: А теперь я хочу дать вам советы по поведению на улице:
1. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар.
2. На светофоре – красный свет!
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
4. Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, дяде Степе пора возвращаться на свой пост, на дорогу. Но я надеюсь, что эта встреча не последняя. Напомните мне, пожалуйста, кто был у нас в гостях?
(Читает.)
Кто и с жезлом, с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш российский постовой- это?
Дети: Дядя Степа - часовой!!!
Воспитатель:
С дядей Степой больше часа
Продолжался разговор.
И ребята на прощанье прокричите:
Дети: До свиданья! До свиданья! До свиданья! Дядя Степа - СВЕТОФОР!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия " Путешествие в страну безопасности"
Данные занятия проводились на тематических неделях " Встреча весны", " Моя безопасность"...
План-конспект игрового занятия Тема: «Безопасность на дороге»
Музыкальное ритмическое занятие...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Конспект игрового занятия – викторины в старшей группе «Правила безопасности»
Тема: «Правила безопасности»Целевой ориентир: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи:1. Повторить и закрепит...
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Я не попаду в беду!»
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект игрового мероприятия по теме недели «Транспорт. Безопасность на дороге»
Цель: создать условия по формированию у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице. Задачи: Прививать навыки и...
Конспект игрового занятия по безопасности "Колобок в гостях у детей
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций,...