Конспект игрового мероприятия "Осторожно,огонь"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель:   Создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи. Образовательная: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад-структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного Учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида

Тема: Осторожно, огонь!»

Конспект  игрового занятия в   средней группе

Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна.

Цель:   Создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи. Образовательная: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Развивающая: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитательная: Прививать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.

Устный журнал «Огонь друг огонь враг»

Дети выходят под музыку, встают в круг

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте его согреем, будем его передавать и говорить друг другу комплемент, от наших добрых слов он согреется, а у нас поднимется настроение.

Давайте отгадаем  загадку , разгадав еге вы, поймете о чем, мы сегодня будем с вами говорить.

1. В печи сидит,

Сердито рычит.

(Огонь.)

2. Чем тушат огонь.

(Вода.)

3. Безопасный светильник.

(Фонарь.)

4. Человек, который приходит

на помощь при пожаре.

(Пожарник.)

О чем мы с вами будем разговаривать?

Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности. Ребята к нам сегодня пришел сказочный гость, он очень хочет узнать все про огонь, давайте его позовем, а то он стесняется. Скажем: «Дорогой гость проходи»! (Дорогой гость проходи) внесение в группу игрушки Незнайки.

Вы узнали, кто к нам пришел? (Да, Незнайка) .

Проходи Незнайка, не стесняйся, присаживайся к ребятам, мы тебе расскажем про огонь, научим как себя вести при обнаружении пожара.

Сообщение 1: Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь помогает готовить пищу, обогревает дома  Сообщение 2: Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считаные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

Незнайка давай проверим, что ты запомнил про огонь, а ребята тебе помогут.

Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо…. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.) Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем? Огонь – это плохо… .(это смертельно опасно, он становится неуправляемым, коварным и беспощадным, из – за которого гибнет не только природа, но и люди, животные, птицы.) Молодцы правильно ответили!

Ребята у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?

ПИД: опыт со спичками(показывает воспитатель)

Вывод: нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.

Что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку? (Сильно подуть на неё.) Давайте встанем в круг представим горящую спичку, наберём в легкие через нос много воздуха и выдохнем его через рот. Вот мы и потушили спичку. И запомним раз и навсегда,

Спичками играть нельзя! (провожу 3 раза.) У каждого из нас есть в доме печка. Как вы считаете, печка может быть причиной пожара?

Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Маршака, вам его прочитает Незнайка, и скажите, чем опасна печь в доме?

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную дверцу? (Можно обжечься, и может случиться пожар.)

Вывод: Нельзя открывать печную дверцу. Оттуда может выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.

Ребята сейчас мы поиграем в игру. Для этого мы разделимся на две команды. За первый стол пройдут ребята, у которых на спинке стульчика красный кружок, за второй стол ребята, у которых на стульчике синий кружок.

«Что сгорит, а что нет». Задачи: Учить рассуждать и делать логические умозаключения; учить решать логические задачи на поиск закономерностей; развивать внимание, умение находить части предмета, выделять их свойства и характерные особенности.

Рассмотреть все предметы на картинках, выделить части предмета и определить какая часть сгорит, а какая нет. Назвать их свойства и характерные особенности.

Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Какими нужно обладать качествами, что бы быть пожарными?

. Незнайка послушай, что нельзя играть с огнем:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Не имей такой дурной привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому, что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём

Применять их будем в деле и пожар не разведём.

Молодцы!

В заключение нашей плодотворной работы проведем тест.

2. Нужно оставлять включёнными электроприборы после их использования.

3. Если в доме пожар, а у вас нет телефона, нужно громко плакать, звать на помощь, чтобы тебя услышали соседи.

4. Если начался пожар нужно спрятаться.

Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы! Незнайка ты все запомнил? Незнайке пора возвращаться к себе домой, до свидания, Незнайка, приходи к нам ещё, мы всегда тебе рады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...