Конспект игрового мероприятия по теме недели «Транспорт. Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия по формированию у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.

Задачи: Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор, формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад- структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

по теме недели «Транспорт.  Безопасность на дороге»

Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна.

Цель: создать условия по формированию у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.

Задачи: Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор, формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Интеграция областей (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по поселку

Воспитатель.  А сейчас отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)Я знаю скоро поворот.  (Поворачиваются и идут в другую сторону.)По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)

Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.

А теперь отгадайте загадки:

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Улица)

(Если дети затрудняются, загадать вторую загадку)

Где это бывает:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(На улице)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

- Мы с вами живем в небольшом, но красивом поселке.   Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам нашего поселка и узнаем много нового и интересного.

- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины,  Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.

- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?  (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

- Послушайте стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила Шофер и пешеход.

- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.- Пешеход должен идти (по тротуару), если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (Ответы детей) Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а затем направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?  Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше путешествие давайте, возьмем зеленую фишку и положим ее в нашу зеленую коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки»

Продолжать знакомить детей с разными видами сказок....

Конспект итогового мероприятия по теме недели "Вот какие мы большие" для детей подготовительной группы.

Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; - напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; ...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»

Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...