Перспективный план по ознакомлению с русским фольклором в старшей группе.
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshiy_vozrast.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план ознакомления с поговорками, частушками, пословицами, закличками и загадками

в старшей группе


Месяц


Тема занятия


Программное содержание


Сентябрь




1.Потешка  «Зайка начал умываться".....

Цель: приучать детей к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме, прививать культурно-гигиенические навыки.

2.  Потешка- игра " В ручейке вода струится...."

Цель: учить в ходе игры взаимодействовать с товарищами.


Октябрь

1.Поговорка « Дружба не гриб, в лесу не найдешь."

Цель: познакомить детей с поговоркой. Помочь понять смысл.

2.Поговорка " Любишь кататься - люби и саночки возить"

Цель: познакомить с содержанием поговорки., Помочь понять смысл и заучить.

3.Загадка "Сидит красная девица в темнице, а коса на улице.(морковь)

Цель: заинтересовать детей. Учить мыслить логически.

Ноябрь

1.Поговорка "Птица рада весне, а младенец-матери".

Цель: продолжать знакомство с  поговорками, помочь раскрыть смысл поговорки.

2.Частушка" Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки

Кто грызет, а кто глотает, кто за щечкою катает.

Цель:  Воспитывать правильное звукопроизношение, развивать интонационную выразительность речи.

3.Загадка" В шубе летом, а зимой раздетый". (лес)

Цель: приобщать детей к народному творчеству, упражнять в разгадывании загадок.

Декабрь

1.Закличка " Солнышко-ведрышко"

Цель: познакомить с новым жанром фольклора - закличкой.  Помочь понять смысл, увидеть красоту народного слова.

2.Поговорка " Добро побеждает зло"

Цель: развивать эмоциональный отклик на пословицу, упражнять в умении находить подходящую ситуацию из жизни или сказки.

3. Частушка " Выйду,  выйду я плясать...."

Цель: упражнять детей в проговаривании частушки, тренировать дикцию, выговаривать слова громко, четко.

Январь

1.Поговорка" Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре при обсуждении поговорки, помогая им содержательно строить высказывания.

2. Частушка " На дворе да по лужку...."

Цель: упражнять в запоминании, развивать  у детей память, речь, вызвать эмоциональный отклик на текст частушки.

Февраль

1.Пословица  " Друзья - не разлей вода."

Цель: познакомить детей с пословицей, Помочь понять содержание.

2.Загадка " Без крыльев летят,

без ног спешат, без паруса плывут.(облака)

Цель: познакомить детей с новой загадкой; упражнять в правильном произношении.

3. Частушка "Раз пошел Алеша сам, за крупой в универсам. Мама, а крупы там нет, мне пришлось купить конфет.

Цель: вызвать у детей интерес к частушкам.  Формировать интонационную выразительность речи.

Март

1.Закличка"Здравствуй правая рука....."

Цель: познакомить детей с закличкой, проговаривая слова с движением.

2.Загадка" Пришел Яшка-белая рубашка, где он пробегает-ковром устилает."(снег)

Цель: обогащать словарь детей, учить отгадывать загадки.  Закрепить звук "ш".

3.Закличка "Комары и мошки"

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на закличку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать  выразительно.

4. Частушка " Заиграй-ка, балалайка".....

Цель: продолжать знакомить с фольклорным жанром. Четко и в рифму проговаривать слова.

Апрель

1.Загадка"Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет, шерстью он большой оброс, ну конечно это( пес).

Цель: разучить загадку с детьми, обсудить с детьми как выглядит животное. Какие слова в загадке помогают разгадать.

2.Поговорка "Где солнце пригреет, там и вода примелеет.".

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорным жанром .  Дать детям  понятие о поговорке.

3.Частушка"Кипятила молоко....."

Цель: развивают у детей чувство ритма при проговаривании поговорки,  вызывать радостные эмоции.

4. Загадка" С бородою, а не старик, с рогами, а не бык».(коза)

Цель: Прививать интерес к устному народному творчеству, упражнять в отгадывании загадок.

Май

1. Загадка "Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

Цель: познакомить с новой загадкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл.  

2.Частушка "Эх раз, да еще раз...."

Цель: учить детей выразительно повторять частушку . Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

3.Поговорка" Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть".

Цель: уточнить смысл поговорки. Активизировать словарь детей, учить детей объяснять смысл.

Перспективный план по ознакомлению с русскими народными сказками

в старшей группе

Месяц

Тема занятия

Программное содержание


Сентябрь

1. «Кощей Бессмертный"

Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, воспроизводить слова из текста, интонацию.

2. « Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки: добиться желаемого можно совместно при помощи взаимовыручки.


Октябрь

 

3. « Царь и портной»

Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, особенности композиций осмыслить содержание нового произведения охарактеризовать главного персонажа


Ноябрь

4.« Волшебное яблочко»




Цель: знакомство с новой сказкой, учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу. Помочь дать мотивированную оценку персонажам. Обратить внимание детей на яркость и образность повествования.

5. « Мужик и барин»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на интонации; давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.


Декабрь

6. « Дочь и падчерица»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом, добро торжествует, слабым помогают победить дружба и взаимопомощь); учить детей оценивать личностные качества персонажей:  . Помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки. Учить с помощью интонации давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

7.Сказка " Два мороза".

Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.


Январь

8. «Волшебное кольцо»

Цель: познакомить детей с героими сказки , определить какие они положительные или отрицательные герои.

9. «Соловей и вороненок»

Цель: учить пересказывать текст.Принести детям радость.


Февраль

10. « Сивка -бурка»

Цель: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогает преодолеть любые испытания; за добро платят добром; помочь дать мотивированную оценку персонажам; воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.


Март

11. « Финист - Ясный сокол.»

Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.

12. «Привередница»

Цель: познакомить с новой сказкой, довести до сознания детей замысел сказки – вместе веселей, . Помочь детям увидеть выразительные особенности Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев.


Апрель

13. « Царевна - лягушка»

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, её названии, воспитывать интерес к народному творчеству.

14. « Бычок-черный бочок,белые копытца"

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, её названии, воспитывать интерес к народному творчеству.


Май

15. « Баба-яга»

Цель: учить детей узнавать сказку по вступлению, развивать память, мышление, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с русской народной сказкой во 2 мл. группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению детей 2 мл. группы с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

Перспективный план по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с пейзажной живописью

В перспективном плане раскрыта система работы по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью....