Перспективный план по ознакомлению с русским фольклором в старшей группе.
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план ознакомления с поговорками, частушками, пословицами, закличками и загадками
в старшей группе
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | 1.Потешка «Зайка начал умываться"..... | Цель: приучать детей к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме, прививать культурно-гигиенические навыки. |
2. Потешка- игра " В ручейке вода струится...." | Цель: учить в ходе игры взаимодействовать с товарищами. | |
Октябрь | 1.Поговорка « Дружба не гриб, в лесу не найдешь." | Цель: познакомить детей с поговоркой. Помочь понять смысл. |
2.Поговорка " Любишь кататься - люби и саночки возить" | Цель: познакомить с содержанием поговорки., Помочь понять смысл и заучить. | |
3.Загадка "Сидит красная девица в темнице, а коса на улице.(морковь) | Цель: заинтересовать детей. Учить мыслить логически. | |
Ноябрь | 1.Поговорка "Птица рада весне, а младенец-матери". | Цель: продолжать знакомство с поговорками, помочь раскрыть смысл поговорки. |
2.Частушка" Любят маленькие детки Всевозможные конфетки Кто грызет, а кто глотает, кто за щечкою катает. | Цель: Воспитывать правильное звукопроизношение, развивать интонационную выразительность речи. | |
3.Загадка" В шубе летом, а зимой раздетый". (лес) | Цель: приобщать детей к народному творчеству, упражнять в разгадывании загадок. | |
Декабрь | 1.Закличка " Солнышко-ведрышко" | Цель: познакомить с новым жанром фольклора - закличкой. Помочь понять смысл, увидеть красоту народного слова. |
2.Поговорка " Добро побеждает зло" | Цель: развивать эмоциональный отклик на пословицу, упражнять в умении находить подходящую ситуацию из жизни или сказки. | |
3. Частушка " Выйду, выйду я плясать...." | Цель: упражнять детей в проговаривании частушки, тренировать дикцию, выговаривать слова громко, четко. | |
Январь | 1.Поговорка" Кто любит трудиться, тому без дела не сидится" | Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре при обсуждении поговорки, помогая им содержательно строить высказывания. |
2. Частушка " На дворе да по лужку...." | Цель: упражнять в запоминании, развивать у детей память, речь, вызвать эмоциональный отклик на текст частушки. | |
Февраль | 1.Пословица " Друзья - не разлей вода." | Цель: познакомить детей с пословицей, Помочь понять содержание. |
2.Загадка " Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут.(облака) | Цель: познакомить детей с новой загадкой; упражнять в правильном произношении. | |
3. Частушка "Раз пошел Алеша сам, за крупой в универсам. Мама, а крупы там нет, мне пришлось купить конфет. | Цель: вызвать у детей интерес к частушкам. Формировать интонационную выразительность речи. | |
Март | 1.Закличка"Здравствуй правая рука....." | Цель: познакомить детей с закличкой, проговаривая слова с движением. |
2.Загадка" Пришел Яшка-белая рубашка, где он пробегает-ковром устилает."(снег) | Цель: обогащать словарь детей, учить отгадывать загадки. Закрепить звук "ш". | |
3.Закличка "Комары и мошки" | Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на закличку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать выразительно. | |
4. Частушка " Заиграй-ка, балалайка"..... | Цель: продолжать знакомить с фольклорным жанром. Четко и в рифму проговаривать слова. | |
Апрель | 1.Загадка"Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет, шерстью он большой оброс, ну конечно это( пес). | Цель: разучить загадку с детьми, обсудить с детьми как выглядит животное. Какие слова в загадке помогают разгадать. |
2.Поговорка "Где солнце пригреет, там и вода примелеет.". | Цель: продолжать знакомить детей с фольклорным жанром . Дать детям понятие о поговорке. | |
3.Частушка"Кипятила молоко....." | Цель: развивают у детей чувство ритма при проговаривании поговорки, вызывать радостные эмоции. | |
4. Загадка" С бородою, а не старик, с рогами, а не бык».(коза) | Цель: Прививать интерес к устному народному творчеству, упражнять в отгадывании загадок. | |
Май | 1. Загадка "Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь) | Цель: познакомить с новой загадкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл. |
2.Частушка "Эх раз, да еще раз...." | Цель: учить детей выразительно повторять частушку . Развивать память, приобщать к культуре русского народа. | |
3.Поговорка" Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть". | Цель: уточнить смысл поговорки. Активизировать словарь детей, учить детей объяснять смысл. | |
Перспективный план по ознакомлению с русскими народными сказками
в старшей группе
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | ||
Сентябрь | 1. «Кощей Бессмертный" | Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, воспроизводить слова из текста, интонацию. | ||
2. « Серебряное блюдечко и наливное яблочко» | Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки: добиться желаемого можно совместно при помощи взаимовыручки. | |||
Октябрь |
| |||
3. « Царь и портной» | Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, особенности композиций осмыслить содержание нового произведения охарактеризовать главного персонажа | |||
Ноябрь | 4.« Волшебное яблочко» | Цель: знакомство с новой сказкой, учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу. Помочь дать мотивированную оценку персонажам. Обратить внимание детей на яркость и образность повествования. | ||
5. « Мужик и барин» | Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на интонации; давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. | |||
Декабрь | 6. « Дочь и падчерица» | Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом, добро торжествует, слабым помогают победить дружба и взаимопомощь); учить детей оценивать личностные качества персонажей: . Помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки. Учить с помощью интонации давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. | ||
7.Сказка " Два мороза". | Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | |||
Январь | 8. «Волшебное кольцо» | Цель: познакомить детей с героими сказки , определить какие они положительные или отрицательные герои. | ||
9. «Соловей и вороненок» | Цель: учить пересказывать текст.Принести детям радость. | |||
Февраль | 10. « Сивка -бурка» | Цель: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогает преодолеть любые испытания; за добро платят добром; помочь дать мотивированную оценку персонажам; воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. | ||
Март | 11. « Финист - Ясный сокол.» | Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. | ||
12. «Привередница» | Цель: познакомить с новой сказкой, довести до сознания детей замысел сказки – вместе веселей, . Помочь детям увидеть выразительные особенности Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев. | |||
Апрель | 13. « Царевна - лягушка» | Цель: закрепить знания о русских народных сказках, её названии, воспитывать интерес к народному творчеству. | ||
14. « Бычок-черный бочок,белые копытца" | Цель: закрепить знания о русских народных сказках, её названии, воспитывать интерес к народному творчеству. | |||
Май | ||||
15. « Баба-яга» | Цель: учить детей узнавать сказку по вступлению, развивать память, мышление, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с русской народной сказкой во 2 мл. группе
Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению детей 2 мл. группы с русской народной сказкой в различных видах деятельности...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
Перспективный план по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с пейзажной живописью
В перспективном плане раскрыта система работы по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью....