Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_oznakoml_s_hud_lit.odt | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»
Группа:___Подготовительная________________________________
Месяц | Методы и приемы | Название художественной литературы |
Сентябрь. Тема: Мой любимый детский сад. | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | «Мальчик спальчик» Ш.Перо; В.Бианки «Сентябрь» |
-повторность чтения; | Х.Микеля «Господин Ау» | |
-заучивание; | Стих «Зазвонил будильник» Г.Ладонщикова | |
-пересказывание; | М.Эмэ «Краски» | |
-беседа по прочитанному; | Х-К.Андерсен «Дюймовочка» | |
-игра-драматизация; | «Кошкин дом» С.Маршак | |
-рассматривание иллюстраций | Фотоальбом «Я в детском саду»; сюжетные картинки «Как Маша стала большой»М.Пермяк | |
Сентябрь. Тема: Овощи и фрукты. | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | «Удивительная грядка» Ю.Коваль |
-повторность чтения; | Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» | |
-заучивание; | В.Кудлачев «Баба сеяла горох» | |
-пересказывание; | Сутеев «Яблоко» | |
-беседа по прочитанному; | Я.Тайц «Послушный дождик» | |
-игра-драматизация; | Ю.Тувим «Овощи» | |
-рассматривание иллюстраций | Натюрморт «ваза с фруктами» | |
Сентябрь. Тема: Деревья и кустарники. | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | «Откуда стол пришел?» С.Маршак. |
-повторность чтения; | Г. Скербицкий «Мать и кормилица» | |
-заучивание; | Л.Каваляка «Березки» | |
-пересказывание; | Л. Толстой «Дуб и орешник» | |
-беседа по прочитанному; | «Мы пошли по ельнику» шведская песенка | |
-игра-драматизация; | И.Крылов «Свинья под дубом» | |
-рассматривание иллюстраций | И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» | |
Сентябрь. Тема: Грибы и ягоды. | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | Стих. «Мухомор» П.Потемкин |
-повторность чтения; | В.Даль «Война грибов с ягодами » | |
-заучивание; | Н.Саконская «Малина» | |
-пересказывание; | «В грибном царстве» З.Александрова. | |
-беседа по прочитанному; | «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев | |
-игра-драматизация; | Игровая ситуация «Семейный обед из грибных блюд»; «Под грибом» (В.Сутеев.) | |
-рассматривание иллюстраций | Иллюстрации и фото ядовитых и съедобных грибов и ягод» | |
Октябрь. Тема: Хохлома | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | Былина «Илья Муромец» |
-повторность чтения; | Былина «Добрыня и змей» | |
-заучивание; | Малые фольклорные формы (Загадки) | |
-пересказывание; | Русская народная сказка «Василиса прекрасная» | |
-беседа по прочитанному; | Былина «Садко» | |
-игра-драматизация; | «Котик вышел на торжок» | |
-рассматривание иллюстраций | Иллюстрации альбом «Золотая хохлома»; В.Васнецов «Аленушка» | |
Октябрь. Тема: Хлеб. | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | К.Паустовский «Теплый хлеб» |
-повторность чтения; | «Очень вкусный пирог» Н. Гернет - Д.Хармс | |
-заучивание; | «Нива» Ю. Ждановская | |
-пересказывание; | Л.Кон «Пшеница.Рожь» | |
-беседа по прочитанному; | А.А Крячко «Три ржаных колоска» | |
-игра-драматизация; | «Колосок» укр. нар.сказка. | |
-рассматривание иллюстраций | « Рожь» И. Шишкин | |
Октябрь. Тема: Птицы (перелетные и зимующие) | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | «Серая шейка» Д.Мамин-Сибиряк; |
-повторность чтения; | «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен. | |
-заучивание; | «Жаворонок» В. Жуковский. | |
-пересказывание; | «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен | |
-беседа по прочитанному; | Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась» | |
-игра-драматизация; | Рус.нар.сказка «Гуси лебеди» | |
-рассматривание иллюстраций | «Грачи прилетели» А.Саврасов. | |
Октябрь. Тема: ПДД(транспорт) | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | « Моя улица» С.Михалков |
-повторность чтения; | С.Михалков «Дядя степа – милиционер» | |
-заучивание; | «Зеленый, желтый, красный!»А.Дорохов | |
-пересказывание; | Н.Носов «Автомобиль» | |
-беседа по прочитанному; | О.Тарутин «Для чего нам светофор» | |
-игра-драматизация; | Обыгрывание ситуации «Мы на дороге». | |
-рассматривание иллюстраций | Дорожные знаки. | |
Ноябрь. Тема: Домашние животные и птицы. | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | Бр.Грим «Бременские музыканты» |
-повторность чтения; | «Гадкий утенок»Х.К.Андерсен. | |
-заучивание; | «У меня живет козленок»А.Барто | |
-пересказывание; | Ш.Перо«Кот в сапогах» | |
-беседа по прочитанному; | С.Михалков «Сказка о глупом мышонке» | |
-игра-драматизация; | С.Михалков «Три поросенка»; | |
-рассматривание иллюстраций | Картина «кошка с котятами»; «Собака со щенятами» | |
Ноябрь. Спорт (здоровье) | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | Рассказ В.Драгуновский «Друг детства» |
-повторность чтения; | К.Д Ушинский «Умей обождать» | |
-заучивание; | В. Лебедев - Кумач «Если хочешь быть здоров» | |
-пересказывание; | Л.Толстой «Лев и собачка» | |
-беседа по прочитанному; | Е.Трутнева «Осень» | |
-игра-драматизация; | «Три медведя» | |
-рассматривание иллюстраций | Тематические картинки «Здоровье» | |
Ноябрь. Тема: Гжель | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | П.Синявский «Как волшебница жар- птица» |
-повторность чтения; | П.Бажов «Серебряное копытце» | |
-заучивание; | П.Синявский «Как волшебница жар- птица» (отрывок) | |
-пересказывание; | П.Бажов «Серебряное копытце» | |
-беседа по прочитанному; | Рус.нар сказка «Снегурочка» | |
-игра-драматизация; | «Айога» нанайская сказка | |
-рассматривание иллюстраций | К сказке «Снегурочка» |
Октябрь. Тема: Осень. | -выразительность чтения и рассказывание педагогом; | М. Волошин «Осенью» |
-повторность чтения; | «Осенняя гамма» С.Стамчев | |
-заучивание; | «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин | |
-пересказывание; | В.Бианки «Прячутся…» | |
-беседа по прочитанному; | И.Соколов- Микитов «Листопадничек» | |
-игра-драматизация; | Игра – превращение «Осенние листочки» | |
-рассматривание иллюстраций | И.Левитан «В лесу осенью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Перспективно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная к школе группа
Перспективное планирование...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР
Лексические темы в подготовительной группе....