Конспект НОД по речевому развитию "Письмо Деда Мороза" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Николаевна Сальникова

Конспект НОД на новогоднюю тему с интересными заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Нод по развитию речи для старшей группы «Письмо Деда Мороза»

Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, 1.Образовательные:

- обогащать словарный запас детей

- упражнять в подборе прилагательных к существительным

- развивать фонематический слух: делить слова на слоги, выделять первый и последний звук.

2. Развивающая:

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и

- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающая:

- воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы;

-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мишура, предметные картинки  

Аудио сопровождение: музыка для входа в группу,

Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая

Методы и приемы: словесный (чтение письма), наглядность (демонстрация картинок) дидактическая игра (загадывание загадок).

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в группу

1.Организационный этап (психологический настрой)

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте узнаем,  что там написано.

Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома столько снега намело. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб!

Вчера я еще раз прошелся по своим владениям - проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы были очень рады мне. Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения - сухие грибы, ягоды и орехи!

Перед тем как отправится к вам на своих чудесных санях, я и Снегурочка сочинили новые новогодние песенки, придумали новые интересные конкурсы и задания. И конечно приготовили для вас самые лучшие новогодние подарки. Так что ждите нас очень скоро, мы не дадим вам скучать!

Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году: подговориться к моему приходу и празднику «Новый год».

До скорой встречи, ваш Дед Мороз!

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание Деда Мороза? (да)

-Прежде чем начать подготовку, вам нужно отгадать загадки  и ответить на вопросы  Деда Мороза. Будьте очень внимательны!

1.Животное, символ уходящего года  (свинья)

2. Животное, символ Нового Года (мышь)

3. Мы ее на Новый Год в гости приглашаем, яркими игрушками гостью украшаем….(елка).

4. Очень звонкая игрушка новогодняя….(хлопушка)

5.И верхушку украшает, и сияет как всегда, очень яркая, большая пятикрылая…  (звезда).

6. Возле елки в Новый Год дети водят (хоровод)

Воспитатель: Правильно, главный символ Нового Года - это ёлка. Без него не может быть этого праздника.

- Проходите на свои места (дети садятся на стульчики перед елкой)

Игра «Украсим елочку».

Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсить ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.

Дети поочереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт.

Игрушка со звуком «ш» - (шар)

Игрушка со звуком «с» - (снежинка )

Игрушка со звуком «з» - (звезда)

Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)

Игрушка со звуком «ч»- (часы)

Игрушка со звуком «д» - (домик)

Игрушка со звуком «р»-(рыбка)

Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка!

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Развитие фонематического слуха.

– Ребята, а что у меня в руках?

 – Мишура.

 – Сколько слогов в слове мишура?

-  Давайте по слогам прохлопаем это слово, давайте протопаем.

 – С какого звука начинается слово?

 – Каким звуком слово заканчивается?

Игра  «Какой? Какая? Какие?».

 - Ой ребята,  а Дед мороз –то еще нам кое-что прислал для нашего праздника и еще дал нам  задание: сказать об этих предметах как можно больше слов.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

 Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная……

Сани (какие?) – яркие, красивык, узорчатые, большие, праздничные..

 Свеча  (какая?) – горячая, новогодняя, праздничная……….

 Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

 Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

 Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

4. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

-От кого мы сегодня получили письмо? (От Деда Мороза)

- Какое задание нужно было выполнить? ( Подготовиться к празднику Нового Года)

-В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)

-Теперь вы готовы встречать Деда Мороза! Он уже на пути к вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе Тема: «Водный транспорт»

1)    Уточнение и систематизация словаря.2)     Развитие связной речи, творческого воображения.3)     Систематизировать представления детей о вод...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .  ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ  РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...

Конспект занятия по речевому развитию "Зимующие птицы" (старшая группа)

Данный конспект обогатит знания детей о жизни зимующих птиц, позволит поработать над слоговой структурой слов, над диалогической речью, над развитием речи и движения....

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...