Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе Тема: «Водный транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1) Уточнение и систематизация словаря.
2) Развитие связной речи, творческого воображения.
3) Систематизировать представления детей о водном виде транспорта.
4) Развитие аналитических способностей, грамматических умений.
5) Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком [Р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vodnyy_transport.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №42
Истринского муниципального района
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе
Тема: «Водный транспорт»
Подготовила и провела
воспитатель
Сорокина Н.В.
2011 год
Программное содержание:
- Уточнение и систематизация словаря.
- Развитие связной речи, творческого воображения.
- Систематизировать представления детей о водном виде транспорта.
- Развитие аналитических способностей, грамматических умений.
- Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком [Р].
Материал к занятию: Картины с изображением морского пейзажа, репродукции картин Айвазовского, картинки с изображением водного транспорта, скорлупки грецкого ореха, пластилин, зубочистки, полоски цветной бумаги.
Ход занятия:
I Дети встают рядом с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
(Пароход)
В-ль показывает детям макет корабля.
- Сегодня я хочу рассказать вам о транспорте, который передвигается только по воде. Садитесь за столы и мы с вами продолжим наше занятие.
II - Кто из вас догадался, как называется транспорт, который передвигается только по воде? (Водный транспорт).
- Для чего он нужен? (Для того, чтобы перевозить людей и грузы.)
- Назовите виды водного транспорта. (Корабль, лодка, яхта, катер, подводная лодка, проход и т.д.)
- Кто управляет кораблём, пароходом, теплоходом? (Капитан.)
- Кто помогает капитану управлять кораблём? (Матросы.)
- Как называется место, куда приплывают корабли? (Порт.)
- Для чего нужен маяк?
- Для чего нужны паруса, спасательный круг, якорь?
- Где можно встретить водный транспорт? (В море, реке, озере и т.д.)
- Я вам хочу рассказать, что повар на корабле называется кок, самый молодой матрос – юнга, комнаты – каюты, окна – иллюминаторы, а лестница, по которой на корабль поднимаются пассажиры – трап.
III «Отгадай загадку». Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о водном транспорте, вы внимательно послушайте и отгадайте, о чём загадка. (По мере отгадывания загадок педагог показывает картинки с отгадками.)
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду —
На любой глубине
Всегда по пояс мне.
(Корабль)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Весла и лодка)
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
Не пловец, а плывущему плыть помогает.
Не хитрец, а мигает, мигает.
(Маяк)
Бежит при ветре споро
Без вёсел и мотора.
(Парусник)
От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится.
(Парусник)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)
Я, нырнув, на дне лежу,
На цепи суда держу.
И послушные суда —
Ни туда и ни сюда.
Стоит мне на борт взобраться —
По волнам суда помчатся
С ветерком вперегонки.
Мной довольны моряки.
(Якорь)
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…
(Яхта)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
IV Физкультминутка.
Дети встают в круг. Со словами педагога дети изображают действия капитанов.
«Три капитана».
Три отважных карапуза
На кораблике везли
Три невиданных арбуза
Из неведомой земли.
Сами руль они крутили,
Сами море бороздили,
Сами с мостика глядели,
Сами на мели сидели,
Сами борщ они варили,
Сами ели и хвалили,
И творили чудеса –
Сами дули в паруса.
(Дети садятся на свои места.)
V Работа с природным материалом. «Парусная лодка».
- Я предлагаю сейчас вам, сделать парусную лодку. Подвиньте к себе подносы, возьмите скорлупку грецкого ореха и кусочек пластилина. Пластилин надо уложить на дно скорлупки и немного пригладить. Затем надо взять зубочистку и надеть на неё полоску цветной бумаги, это у вас будет парус. Получившийся парус воткните в пластилин, вот и получилась у вас парусная лодка.
VI - Деталь корабля из железа (какая?) – железная, из стали –стальная, из чугуна - …, из пластмассы - …, из дерева - …, из кожи - …, из брезента - …, из алюминия - … .
VII
- Произнесите звук [Р] и расскажите, какой он.
- Внимательно послушайте слова которые я произнесу. Если услышите в слове звук [Р], то хлопните в ладоши, а если звук не услышите, то хлопать не надо.
- Парус, якорь, лодка, маяк, иллюминатор, корабль, моряк, капитан, трап.
VIII - О каком транспорте мы говорили?
- Что вы узнали о водном транспорте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, х...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Формирование у детей научных знаний об окружающей природе...
Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...
Конспект НОД Образовательная область: по Развитию речи в старшей группе Тема: «Воздушный транспорт»
план-конспект по развитию речи (старшая группа)...