Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Улыбнитесь и в артистов превратитесь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
Задачи:
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325»
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе « Улыбнитесь и в артистов превратитесь».
Подготовила: Рыжова И.Ю.
2020
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Улыбнитесь и в артистов превратитесь».
Цель: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
Задачи:
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Материал и оборудование: Костюмы бабки, деда, внучки, собаки, кошки, мышки, репки; волшебная палочка, подборка загадок, лейка, семечко, ширма.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.
В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
В.: А вы хотели бы стать артистами?
Д.: Да.
В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – улыбнитесь и в артистов превратитесь.
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
Дети занимают места.
Воспитатель садится рядом с ширмой:
предлагаю распределить роли с помощью загадок, я буду загадывать загадку, кто первый догадается о каком сказочном герое в ней говорится, становится этим героем.
Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ...(собака)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
Кто-то ловко юркнул в норку, Прихватив от хлеба корку Знаешь ты ее малыш , Это серенькая… (Мышь)
Мужчина седой И с бородой, Водит за ручки Внука и внучку! (Дедушка)
Молоко пьет, Песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
Утром бабушка за ручку, В детский сад приводит…(внучку)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Догадались героями какой сказки вы стали?
Артистам предлагаю надеть костюмы (подготовлены за ширмой), а остальным ребятам занять места в зрительном зале.
Инсценировка сказки
Воспитатель: Артисты:
Посадил дед репку. Выходит дед, с семечком и лейкой, сажает, поливает. Выросла репка большая – пребольшая. Выходит репка, удобно усаживается.
Пришло время репку Репка потягивается, показывает какая она большая из земли тащить: дед тянет-потянет, Дед тянет репку, тяжело, вытирает пот со лба вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Дед машет рукой в сторону бабки, Бабка за дедку, громко зовёт бабку на помощь. дедка за репку — выходит бабка, держится за деда, дед за репку, тянут-потянут, прилагают усилия, бабка охает. вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка громко зовёт внучку (называет по имени) бабка за дедку, выходит внучка держиться за бабку, вместе тянут, дедка за репку — бабка охает, внучка ахает, пожимают плечами тянут-потянут, не получается. вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, Внучка громко зовёт Жучку, Жучка выходит, внучка за бабку, держится за внучку, вместе тянут , не получается бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Жучка громко зовёт кошку, кошка выходит, Кошка за Жучку, держится за Жучку, вместе тянут, не получается. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку Кошка зовёт мышку (ласково, протяжно), Мышка за кошку, выбегает мышка, держится за кошку, кошка за Жучку, вместе тянут, стараются Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут
Вытащили репку! Репка встаёт, остальные герои радуются, восхищаются.
Воспитатель (Звонит в колокольчик) Спектакль окончен. Зрители встают и хлопают в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...