Конспект НОД по развитию речи в средней группе: « Пересказ сказки М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить», с применением опорных картинок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей средней группы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 205.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе:
« Пересказ сказки М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить», с применением опорных картинок»
Составила: Воспитатель ВКК
Гладских А.В
Воронеж 2020
Цель: Формирование навыков пересказа небольшого по объему произведения; умения последовательно, логично и выразительно излагать свои мысли.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать произведение. Запоминать главных героев, определять их характер.
- Развивать навыки воспроизведения содержания произведения по опорным картинкам.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, любовь к близкому человеку.
Материалы и оборудование: книга большого формата с крупными иллюстрациями М. Пляцковский « Ежик, которого можно погладить»; Осенние листья. Плакат с изображением ежика. Музыкальное сопровождение. Презентация с иллюстрациями из сказки.
Ход ООД
Ребята, какой праздник скоро будут отмечать в нашей стране?
Дети: Все будут отмечать праздник «День мамы».
Воспитатель: Чей это праздник?
Дети: Это праздник всех мам.
Ребята, а вы любите своих мам? А за что вы их любите?
А ваши мамы обнимают вас, целуют?
Ребята. А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да
Восп.: А ну- ка давайте проверим как вы помогаете мамам.
Становитесь в круг и повторяйте за мной:
Воспитатель: Ну молодцы, ребята, действительно хорошие помощники.
Воспитатель: А напомните мне пожалуйста, в какое время года бывает праздник мам?
Дети: «День матери» отмечают осенью.
Воспитатель: Ребята, а какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: перечисляют все характерные признаки осени.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы все вспомнили, что осенью опадают листочки с деревьев. А знаете, у меня есть книжка со сказкой об одном ежике, которому осенние листочки очень помогли. Хотите послушать?
Дети: да
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь на коврике и слушайте внимательно.
( открывает книгу и обращает внимание детей на то, что картинки из книги исчезли). Ой-ой-ой. Как жаль. Все картинки из книги исчезли. Ну ничего, послушаем сказки без картинок, она очень интересная и мне хочется вам ее прочитать. Читает сказку.
Ребята, понравилась вам сказка?
Про кого сказка?
Кого ежик встретил в лесу?
Что делал зайчонок?
А кто у зайчонка мама?
А почему ежик расстроился?
А как ему листочки помогли?
Куда ежик побежал от зайчихи с зайчонком?
Воспитатель: Ну что же, что – то мы засиделись с вами. Давайте немного поиграем. Посмотрите, как много листочков нам ветерок принес в группу, какие они красивые. А вы знаете, я открою вам секрет. Все это время ежик, про которого мы сейчас читали сказку, был у нас в группе и прятался в коридорчике. Но он боялся войти в группу и познакомиться с вами, потому что все листочки с него осыпались и какой он снова стал? ( колючий).
А что же можно сделать, что бы ежик снова стал неколючий и его можно было погладить? (обклеить листочками).
Правильно. Давайте соберем листочки и нацепим их ежику на колючки и тогда он сможет с нами поиграть.
Дети под музыку собирают лтсточки и наклеивают на ежика. Под листочками они находят картинки из книжки.
Воспитатель: Ой, ребята, да это же картинки из нашей книжки, ветерок, наверное, их сдул, когда листочки нам принес. Давайте вернем их на место в книжку и попробуем вспомнить сказку. Воспитатель читает сказку еще раз, демонстрируя опорные картинки к сказке. Ну а теперь ребята вы попробуйте мне эту сказку рассказать. Кто сможет?
Дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали?
О ком сказка?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой"
Обучение пересказу с помощью мнемотаблицы...
Презентация "Иллюстрации к сказке М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить», с применением опорных картинок»
Данный материал можно использовать для визуального подкрепления во время чтения произведения....
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц при пересказе сказок способствуют развитию монологической речи, умения пересказывать и запоминать последовательность действий в них....