Конспект НОД по развитию речи в средней группе: « Пересказ сказки М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить», с применением опорных картинок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Гладских Анна Владимировна

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей средней группы в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx205.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №93»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе:

« Пересказ сказки М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить», с применением опорных картинок»

                                                                Составила: Воспитатель ВКК

                                                                                                  Гладских А.В

                                Воронеж 2020

Цель: Формирование навыков пересказа небольшого по объему произведения; умения последовательно, логично и выразительно излагать свои мысли.

Задачи:

-  Учить детей внимательно слушать произведение. Запоминать главных героев, определять их характер.

- Развивать навыки воспроизведения содержания произведения по опорным картинкам.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, любовь к близкому человеку.

Материалы и оборудование: книга большого формата с крупными иллюстрациями М. Пляцковский « Ежик, которого можно погладить»;  Осенние листья. Плакат с изображением ежика.  Музыкальное сопровождение. Презентация с иллюстрациями из сказки.

 Ход ООД

Ребята, какой праздник скоро будут отмечать в нашей стране?

Дети: Все будут отмечать праздник «День мамы».

Воспитатель: Чей это праздник?

Дети: Это праздник всех мам.

Ребята, а вы любите своих мам? А за что вы их любите?

А ваши мамы  обнимают вас, целуют?

Ребята. А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да

Восп.: А ну- ка давайте проверим как вы помогаете мамам.

Становитесь в круг и повторяйте за мной:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/230/62231/2/img4.jpg

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, действительно хорошие помощники.

Воспитатель: А напомните мне пожалуйста, в какое время года бывает праздник мам?

Дети: «День матери» отмечают осенью.

Воспитатель: Ребята, а какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: перечисляют все характерные признаки осени.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы все вспомнили, что осенью опадают листочки с деревьев. А знаете, у меня есть книжка со сказкой об одном ежике, которому осенние листочки очень помогли. Хотите послушать?

Дети: да

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь на коврике и слушайте внимательно.

( открывает книгу и обращает внимание детей на то, что картинки из книги исчезли). Ой-ой-ой. Как жаль. Все картинки из книги исчезли. Ну ничего, послушаем сказки без картинок, она очень интересная и мне хочется вам ее прочитать. Читает  сказку.

Ребята, понравилась вам сказка?

Про кого сказка?

Кого ежик встретил в лесу?

Что делал зайчонок?

А кто у зайчонка мама?

А почему ежик расстроился?

А как ему листочки помогли?

Куда ежик побежал от зайчихи с зайчонком?

Воспитатель: Ну что же, что – то мы засиделись с вами. Давайте немного поиграем. Посмотрите, как много листочков нам ветерок принес в группу,  какие они красивые. А вы знаете, я открою вам секрет. Все это время ежик, про которого мы сейчас читали сказку, был у нас в группе и прятался в коридорчике. Но он боялся войти в группу и познакомиться с вами, потому что все листочки с него осыпались и какой он снова стал? ( колючий).

А что же можно сделать, что бы ежик снова стал неколючий и его можно было погладить? (обклеить листочками).

Правильно. Давайте соберем листочки и нацепим их ежику на колючки и тогда он  сможет с нами поиграть.

Дети под музыку собирают лтсточки и наклеивают на ежика. Под листочками они находят картинки из книжки.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же картинки из нашей книжки, ветерок, наверное, их сдул, когда листочки нам принес. Давайте вернем их на место в книжку и попробуем вспомнить сказку. Воспитатель читает сказку еще раз, демонстрируя опорные картинки к сказке. Ну а теперь ребята вы попробуйте мне эту сказку рассказать. Кто сможет?

Дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.  

Рефлексия:

Что мы сегодня делали?

О ком сказка?

Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...

Презентация "Иллюстрации к сказке М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить», с применением опорных картинок»

Данный материал можно использовать для  визуального подкрепления во время чтения произведения....

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице

Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице

Использование мнемотаблиц при пересказе сказок способствуют развитию монологической речи, умения пересказывать и запоминать последовательность действий в них....