Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обучение пересказу с помощью мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение пересказу с использованием мнемотаблицы | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
НА ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА:
ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.
Р.П.МОРДОВО
2020г
Цель: обучение пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Программные задачи:
- учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Звенят бубенчики
-Дети, слышите, что это за звучит?
Дети при первых звуках колокольчика встают в кружок вокруг воспитателя.
-Это звенят бубенчики. А если мы услышали их песенку, это значит, что мы сегодня куда-то отправимся. Как вы думаете, куда?
- В сказку
- А вы хотите отправиться в сказку?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.
-Послушайте еще раз. Как звенят бубенчики?
- Громко, тревожно.
- А почему они так звенят?
Ответы детей:
- Что-то случилось, кому-то нужно помочь.
-Вы готовы прийти на помощь?
Только как же нам попасть в эту страну?
Я знаю, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной, будем произносить волшебные слова.
Пальчиковая игра
Начинаем колдовать,
Двери в сказку отворять.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его покрутим
И три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри.
2. Основная часть
Появляется лиса
- Ребята, посмотрите, кто это?
-Скажите, какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, умная)
- Это лисичка, наверное, она попала к нам из сказки.
- Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках живет лисичка?
(Теремок, Лиса и волк, Лиса и Снегурочка, Заюшкина избушка)
Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.
- Поможем найти скалочку?
- А кто знает, как называется эта сказка?
- Нам нужно вспомнить сказку, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка и лисичка вновь вернется обратно в сказку.
- Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.
Итак , сказка «Лисичка со скалочкой»
- Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Вос-ль:
Где шла лисичка?
Что нашла лиса?
Ответы детей
(выставляем картинку).
2. Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.
Вос-ль:
Куда пришла лисичка?
Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?
Ответы детей
Вос-ль:Правильно (выставляем картинку)
3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Вос-ль:
Куда лисичка дела свою скалочку?
На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.
Ответы детей
Вос-ль:верно, на курочку(выставляем картинку).
4. Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Вос-ль:
Что хитрая лиса сделала с курочкой?
на кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Вос-ль:на гусочку(выставляем картинку).
5. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:
-Бери, лиса, девочку!
Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?
Ответы детей
Вос-ль: Отдали хозяева лисе девочку?
-Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собаку в мешке(выставляем картинку).
6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.
Вос-ль:
- Что говорила лиса по дороге?
А что сделала собака?
Ответы детей
Вос-ль:
Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?
Вос-ль: Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
- Я думаю, она больше не будет . И со всеми станет дружить.
А давайте покажем лисичке нашу игру. Пусть поучится и будет играть со своими друзьями.
Игра «Мы по кругу идем»
Мы по кругу идем
И лисичку зовем.
Ты глаза не открывай
Нас по голосу узнай. (3-4 раза)
-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.
-Расскажите, дети?
Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было..
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице
Вос-ль:Ребята, да вот же и скалочка вернулась. А значит они вместе смогут вернуться в сказку.
3. Заключительная часть.
Мы помогли герою сказки, а значит пора возвращаться назад. До свидания.
- Повторяйте за мной
Раз, два, три,
Будем снова колдовать,
Двери в сказку закрывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его покрутим
И три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь, замочек, ты запри
- Вот мы и вернулись.
Какие вы молодцы. Кому вы помогали? А из какой она сказки? Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....
Конспект занятие по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Создание условий для обучения детей среднего дошкольного возраста пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки.Задачи:1.развивать умение в логической последовательности передавать содерж...