Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия как руководство для воспитателей ДОУ в проведении открытого занятия или НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
Цель: развивать конструктивную деятельность по мотивам сказки «Теремок».
Задачи:
- Развивать способность передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;
- Закреплять умения детей строить по образцу
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;
- Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
Материал: ЛЕГО–медведь, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.
Начнем мы нашу увлекательную игру с приветствия:
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро солнцу и птицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
К нам в гости сегодня пришёл медведь из волшебной сказки. Мишка предлагает отгадать эту сказку. Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
- Что случилось в этой сказке?
Ответы детей: ( Медведь разрушил дом, а звери разбежались.)
Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать зверей.
- Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать? Мишка такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку медведя)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебной лего-страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?
Ответы детей: (самолете, поезде, машине)
- А чтобы поехала машина или пошел поезд, что нам надо для этого построить? Миша предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Мишка привёз машину деталей лего.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ладошками, как детали.
- Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО Страну попади.
- Мы с вами в лего-стране. А вот и теремок. Поспешим к нему!
Посмотрите, часть стены теремка разрушена. Сможем мы восстановить? А как? Одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей лего-конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А каким они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить размер)? ( Кубики)
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно, (следить за осанкой). Начинаем строительство. (Звучит музыка)
- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!
Динамическая пауза (координация движения и речи)
Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх - домиком )
Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх )
На двери весит замок (сцепляют пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы мог?( вращают ладонями)
Постучали, покрутили, вращают ладонями
Потянули и открыли (расцепляют руки)
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
-Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему - отгадку.
- На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов? (лягушка) С кем будешь строить? (работа в парах)
- Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой …(заяц) Кого возьмёшь в пару
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса)
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Мы с умом и разумом
Строим все по-разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Посмотрим - кто в нем будет жить. Сказка «Теремок».
Кому мы помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?
Мишка благодарит вас за помощь. Восстановили теремок. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. А вы себя, за что можете похвалить? Сегодня не все звери собрались, а вы хотите всех зверей собрать? В следующий раз мы поможем Мишке собрать всех друзей. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.
Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».
1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...
Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе
Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...