Конспект НОД по речевому развитию: "Репортаж ко Дню Матери"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петелина Елена Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию: «Репортаж  ко Дню Матери»

Цель: Ознакомление детей с понятиями  корреспондент, журналист, интервью через  коммуникативное взаимодействие детей друг с другом.

 Задачи:

1. Развивать навыки речевого общения и  связной речи, мышления.

2. Формирование умения брать интервью.

3. Способствовать развитию диалогической речи.

4. Пополнить словарный запас.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация-PowerPoint 

Ход НОД:

Организационный момент. Дети рассаживаются на стульчики, вспоминают, какой праздник вчера отмечали в России (День Матери).

Педагог – психолог  предлагает вспомнить, что им известно о профессии журналиста.

- Дети, вы знаете, кто такой журналист?

-Давайте уточним:

-Чем они занимаются? 

Рассуждение.

-Как и где они рассказывают о событиях?

Рассуждение.

-Что должен уметь журналист?

Рассуждение.

-Как называется приспособление, на которое  журналисты записывают свои беседы с людьми? 

(Магнитофон, плеер, диктофон).

    - Ребята, что такое интервью?

Интервью́ — разновидность беседы между двумя и более людьми.

     -Кто такой корреспондент?

Корреспондент — это человек, который собирает и сообщает информацию в газеты, на телевидение

Мы с вами разобрались с понятиями журналист и корреспондент, а чем они отличаются друг от друга.

Корреспондент – человек, который собирает и сообщает информацию в газеты, на телевидение. Журналист - это профессия, этот человек не только собирает информацию, но так же занимаете ее редакцией и размещением в СМИ.

В чем сходство?  Связаны  разговорной речью.

Сегодня я предлагаю вам  побыть в роли журналистов, стать интерьвьюерами.

Понятие интервьюер – тот, кто берет интервью.

- Прежде, чем мы начнем учиться брать интервью, давайте отгадаем загадки.

- В мире нет её роднее, справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама).
- Никогда не унывает, что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? (мама).
- Фотография стоит в золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… (мамочки).
-Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете … (мама).

Интервью мы будем брать друг у друга,  вопросы будут касаться ваших мам.

Ваша задача,  расспросить своего собеседника о его маме, например, как зовут  маму, как выглядит, кем работает, чем увлекается в свободное время и т.д.                                                                                                                  Предлагается по очереди задавать вопросы друг другу о маме. Дети делятся на пары и по очереди берут интервью.

- Кто желает первым взять интервью?

Физкультминутка

                Вы, наверное, устали?

                Ну, тогда все дружно встали.

                Ножками потопали,

                Ручками похлопали.

                Покрутились, повертелись

                И на стульчики уселись.

                Глазки крепко закрываем,

                Дружно до пяти считаем.

                Открываем, поморгаем

                И работать продолжаем.

 

-Вот теперь, когда мы узнали про ваших мам, давайте попробуем отгадать, чья эта мама.

- Я буду на экране показывать ваши рисунки и на основании полученных ответов, вы должны угадать, чья мама.

На экране рисунки мам.

А теперь поиграем. Игра «Четвертый лишний».

Рефлексия.

-Ребята, какое сложное слово я говорила в начале, что оно обозначает?

- Я прошу вас высказаться по очереди, получилось ли у вас сегодня стать журналистом?

Дети высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.

- Я благодарю вас за содержательную работу. Мы непременно продолжим общение  в этом направлении и узнаем еще много, много нового.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»...

НОД по познавательному развитию «Репортаж с места событий»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы

В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери»

Тема: Составление рассказа по картине «Дочки – матери»Образовательные цели: Обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушк...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе, посвящённому "Дню Матери".

laquo;Кто нас, детки, крепко любит,Кто нас нежно так целует,Очень сильно не накажет,На ночь сказочку расскажет?...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе, посвящённому "Дню Матери".

конспкет НОД по речевому развитию на тему  "День Матери"...