Конспект ОД по речевому развитию в средней группе, посвящённому "Дню Матери".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Кто нас, детки, крепко любит,
Кто нас нежно так целует,
Очень сильно не накажет,
На ночь сказочку расскажет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_srednyaya_gr_den_materi.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе, посвящённому "Дню Матери".
Цель:
Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Приобщить детей к чтению художественной литературы. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.
Задачи:
Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев, отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Учить делать подарок своей маме виде бус, выполнять своими руками с любовью аккуратностью. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Материал: Сказка С. Прокофьевой " Сказка про маму". Волшебный сундучок. Клей ПВА, кисточки для клея, салфетки бумажные и тряпочки, подставки под клей, клеёнка для стола, нарезанные полоски из цветной бумаги.
Предварительная работа: Беседа о маме, о семье. Рисование портрета мамы. Разучивание стихотворений о мамах. Дидактические карточки «Домашние животные и их детёныши».
Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Используемые методы и приемы:
Чтение сказки, беседа воспитателя, объяснение выполнения
последовательности изготовления подарка для мамы.
Интеграция областей:
Коммуникация; чтение художественно литературы; физическая культура; социализация; художественное творчество.
Ход ОД:
Воспитатель:
-Ребята,послушайте загадку:
«Кто нас, детки, крепко любит,
Кто нас нежно так целует,
Очень сильно не накажет,
На ночь сказочку расскажет?
(ответы детей)
Воспитатель: -Дети, а кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка). И все-таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам?
(ответы детей)
Воспитатель: -Какие красивые имена у ваших мам. Дети, а вы любите своих мам?
(ответы детей)
Воспитатель: У каждого есть самая лучшая, самая красивая, самая добрая мама. Она любит вас, заботится. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.
Как вы думаете, у животных есть мамы?
(ответы детей)
Воспитатель: - У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка - медведица. Они заботятся о своих детенышах. Как это происходит?
Детеныши животных всегда слушают своих мам?
(ответы детей)
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму», которую я вам расскажу.
«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме: — Я тебя не люблю! Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали. — Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице.
- Лесная птица, ты не видела Зайчиху?
Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат. А в лесу было три волчьих домика. Заглянули Маша и Зайчонок в первый домик.Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.
Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок. Заглянули в окно другого домика.Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому.Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.»
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду.Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать, — сказала Маша. — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой – мамой волчат. Так и решили». Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат».
Воспитатель:- Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?
(ответы детей)
Воспитатель: -А что надо сделать зайчонку, чтобы мама больше никогда не уходила?
(ответы детей)
Воспитатель: -А почему Зайчиха решила стать мамой для волчат?
(ответыдетей)
Воспитатель: - Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
(ответы детей)
Воспитатель:- А вы мам своих не обижаете?
Воспитатель:- Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, быть послушными, не огорчать и помогать ей.
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:-Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: -Ребята, я вам сейчас покажу волшебный сундучок. Давайте мы поможем зайчонку и подберем для мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок (дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая). Кладем слово «ласковая» в наш сундучок.
- Когда мама улыбается, смеется, какая она (Веселая).
- Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, какая она? (Любимая)
(каждое слово кладем в сундучок)
Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Я уверена, что и зайчонку они пригодятся. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: -Ребята, скажите чей праздник совсем скоро будет и кому мы сегодня делали подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: -Вам понравилось «Сказку про маму»?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что же надо сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию, как наш знакомый зайчонок?
(ответы детей)
Воспитатель: -А какие слова мы с вами, складывали в сундучок
Ответы детей.
Мы сегодня узнали о том, что мамы есть и у животных, которые заботятся о своих детенышах. Сложили в волшебный сундучок ласковые слова, а также с вами потрудились и приготовили для мам подарки. Все сегодня молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери»
Тема: Составление рассказа по картине «Дочки – матери»Образовательные цели: Обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушк...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе, посвящённому "Дню Матери".
конспкет НОД по речевому развитию на тему "День Матери"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе.Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений...