Конспект НОД по речевому развитию на тему"«При солнце тепло, при матери добро»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие было приурочено ко Дню Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_word.docx | 427.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию
(интеграция образовательных областей: речевое развитие, музыка, художественное творчество).
Тема: «При солнце тепло, при матери добро»
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательных и глаголов;учить образовывать слова при помощи суффикса;
формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;
Развивающие: развивать внимание, память;
формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;
Воспитательные: воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме.
Материалы и оборудование: фотографии мам для коллажа, портреты мам, нарисованные детьми; схема для составления описательного рассказа о маме;сундучок, магнитофон.
Ход.
1.. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!
- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.
Основная часть.
- Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму Людмила Андреевна. Она работает заведующей в библиотеке.Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
2. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.
- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. (Включается известная песенка).
- Кто поет песню?(ответы детей)
- О ком она?
- Почему мамонтенку грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
Игра “Найди пару”.
Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.
- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).
Ходить
Прыгать
Умываться
Причесываться
Ложкой есть
Топать ножками
Хлопать ручками
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.
Предложить детям оформить коллаж из фотографий мам и ласковых слов в виде цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела»
Конспект НОД по речевому развитию по теме недели «Добрые дела» «Путешествие в сказочный лес» 1 младшая группа Задачи: Учить детей добрым взаимоотношениям, уступать друг другу. Ф...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»
Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Как показыв...
Конспект ОД художественно-эстетическое развитие по теме: «Ласковое солнце в маму превратилось»
знакомить с портретной живописью, через восприятие портрета, понимать состояние и настроение человека, использовать полученные знания в собственном творчестве...
ООД на тему: «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»
Для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...
Игры .игровые упражнения и задания для детей старшего дошкольного возраста по теме : "При солнышке-тепло.при матери-добро
Игры ,игоровые упражнения и задания для родителей и воспитателей ....