Конспект НОД по речевому развитию в средней группе, посвящённому "Дню Матери".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шарагина Елена Анатольевна

конспкет НОД по речевому развитию на тему  "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе, посвящённому   "Дню Матери".        

Подготовила: Шарагина Е.А.

Цель:

Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Приобщить детей к чтению художественной литературы. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.

Задачи:

Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев, отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Учить делать подарок своей маме в виде цветка, разукрашенного  с любовью и аккуратностью. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Материал: Сказка С. Прокофьевой " Сказка про маму". Волшебный сундучок. Цветные карандаши, восковые мелки, кружки бумаги с нарисованными цветами для раскрашивания; игрушка - зайка

Предварительная работа: Беседа о маме, о семье. Рисование портрета мамы. Разучивание стихотворений о мамах. Дидактические карточки «Домашние животные и их детёныши». Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Интеграция областей:

Коммуникация; речевое развитие, физическая культура; социализация; художественное творчество.

Ход :

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, послушайте загадку:

«Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так целует,

Очень сильно не накажет,

На ночь сказочку расскажет?      (ответы детей)

- Конечно, мамочка,  в выходных мы отметили праздник «День матери». В этот день мы поздравили наших мам, подарили им подарки.

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).  А как зовут ваших мам?                        (ответы детей)

Воспитатель: - Какие красивые имена у ваших мам.    

 Игра «Собери лучики»

Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).

 Молодцы. Благодаря вашим ласковым словам мы собрали лучики.

Игра «Детеныши и их мамы»

-Как вы думаете, у животных есть мамы?      (ответы детей) мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Я вам буду называть детёныша, а вы называйте его маму.

У котенка-кошка( котята)

У щенка-собака(щенята)

У теленка-корова(телята)

У жеребенка-лошадь( жеребята)

У поросёнка-свинья(поросята)

у ежонка - мама ежиха

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

( на экране показ животных и детёнышей или  набор картинок)

-Как вы думаете, детеныши животных всегда слушают своих мам?      (ответы детей)

- Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму», которую я вам расскажу.

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме: — Я тебя не люблю! Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали. — Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.

— Ну, хотя бы маму коровку!

— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму лягушку!

— Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице.

- Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат. А в лесу было три волчьих домика. Заглянули Маша и Зайчонок в первый домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок. Заглянули в окно другого домика. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.»

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду. Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша. — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой – мамой волчат. Так и решили». Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат».

Воспитатель: -  Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?     (ответы детей)

Воспитатель: - А что надо сделать зайчонку, чтобы мама больше никогда не уходила?

(ответы детей)

Воспитатель: - А почему Зайчиха решила стать мамой для волчат?    (ответы детей)

Воспитатель: - Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?                       (ответы детей)

Воспитатель:- А вы мам своих не обижаете?

Воспитатель: - Вам понравилось «Сказка про маму»?    (ответы детей.)

Воспитатель: - А что же надо сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию, как наш знакомый зайчонок?     (ответы детей)

Воспитатель:- Да, вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, быть послушными, не огорчать и помогать ей.

Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству дома?    (Ответы детей).

Игра «Как мы маме помогаем»

Воспитатель: - Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга.  Ведущий будет говорить, что делает мама дома, а мы – показывать, как мы маме помогаем (Дети выполняют задание).

Воспитатель : - Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Какая мама?»

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас покажу волшебный сундучок. Давайте мы поможем зайчонку и подберем для мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок (дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая). Кладем слово «ласковая» в наш сундучок.

- Когда мама улыбается, смеется, какая она (Веселая).

- Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, какая она? (Любимая)     (каждое слово кладем в сундучок)

Молодцы,  вот  сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Я уверена, что и зайчонку они пригодятся. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.  

игра «Можно - нельзя»

 Мама дома бывает часто  занята и не всегда может находиться рядом, но мы знаем  правила безопасного поведения дома. Слушайте правила игры: я буду говорить, что можно и нельзя делать. Если это можно делать  - вы хлопайте в ладоши, а если нельзя – качайте головой.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3.В уголке игрушками играть?

4.Книжки за столом читать?

5. Можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7.Вместе с бабушкой играть?

8. Из ящика таблетки взять?

9. Играть тихо на ковре?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12.Игрушки с пола убирать?

13. Дверь без спроса открывать?

14.От мамы с папой убегать?

Воспитатель: - А чем мы можем порадовать маму?  (Ответы детей). Да, мы можем подарить мамам красивые цветочки

Рисование «Подарок маме»

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, чтобы сделать подарок для своих мам. (На столах лежат кружки бумаги с нарисованными цветами для раскрашивания.)

-Мы сегодня узнали о том, что мамы есть и у животных, которые заботятся о своих детенышах. Сложили в волшебный сундучок ласковые слова, а также с вами потрудились и приготовили для мам подарки. Все сегодня молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери»

Тема: Составление рассказа по картине «Дочки – матери»Образовательные цели: Обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушк...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе, посвящённому "Дню Матери".

laquo;Кто нас, детки, крепко любит,Кто нас нежно так целует,Очень сильно не накажет,На ночь сказочку расскажет?...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе.Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений...