: Игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре». Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"
__________________________________________________
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Формирование диалогической
и монологической речи в режиссёрской игре»
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»
Яшукова И.А.
Возрастная группа: подготовительная
2019 год
Тема игры: «Теремок на новый лад».
Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Задачи:
- способствовать развитию диалогической и монологической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
-активизация пассивного словаря.
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально –коммуникативное», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Ёж, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Материал к занятию:
- Домик-теремок, елка, береза, заборчик, стульчики у домика, замок, билеты в театр, афиша, касса.
- Костюмы мышки, лягушки, ежика, зайца, волка, лисички, медведя.
Предварительная работа:
- Беседа «Что такое театр», «Театральные профессии»
- Игра – импровизация. Мини-сценка «Старик - лесовичок»
- Рассказывание сказки «Репка» (пальчиковый театр)
- Настольный театр «Репка»
- Загадки без слов
- Игра – викторина «Узнай сказку по иллюстрациям»
- Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театра-масок
- Расскажи стихи руками
9. Отгадывание загадок о животных.
4. Рассматривание иллюстраций к сказке
5. Просмотр мультфильма «Теремок», «Заюшкина избушка»
6. Чтение сказки собственного сочинения «Теремок на новый лад»
9. Лепка и рисование героев сказки «Теремок».
Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей с выучиванием слов.
Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дидактическая игра: «Ласковое слово» (встаем вкруг и говорим друг другу ласковое слово).
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Кто мне скажет «Почему они называются русские народные?
- Назовите несколько русских народных сказок? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами покажем сказку «Теремок на новый лад». Но это будет не та сказка, которую все знают. Эта будет сказка, которую мы с вами сочинили вместе. Персонажи в этой сказке остались прежними. Кто назовёт мне их?
Но прежде, чем начать, давайте представим, что мы оказались в театре (звучит музыка).
Кассиром у нас будет Кристина.
Зрители проходят в кассу покупают билеты. Прошу зрителей занять свои места. Молодцы! Итак, начинаем.
Сказочница:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка к нам пришла сюда!
Стоял в лесу теремок, был не низок, а высок, а на двери висел замок. Бежала мимо того теремка Мышка-норушка. Подошла, посмотрела, да и говорит.
Мышка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Сказочница:
Но никто ей не ответил. Постояла Мышка, потрогала замок и думает
Мышка:
- Ну и ладно, пойду домой. Мой-то дом намного лучше. Он хоть и маленький, зато
тёплый, сухой, в нём сыра, корочек хлебных много.
Сказочница:
Шлёп-шлёп-шлёп. Кто это? А это Лягушка-квакушка пожаловала.
Лягушка:
- Что, Мышка, стоишь? На что любуешься?
Мышка:
- Да вот, видишь, дом ничейный, а на нём замок висит, никак не войти.
Лягушка:
- Ой, подумаешь, дом! Мой-то намного лучше! Сыренько, мокренько, мошек да комаров тьма-тьмущая! Живи, да жизни радуйся.
Сказочница:
Фыр-фыр! Фур-фур! Что за гость? А это Ёжик-колючка серая. Бежит, торопится, фыркает, что-то ищет, наверное.
Ёжик:
- Чего стоим, кого ждём? Заняться нечем? Стоят-прохлаждаются!
Лягушка:
- Да чего ж ты невежливый, колючка грибная! Видишь, теремок нашли, а как попасть туда не знаем!
Ёжик:
- Нужен вам этот теремок! Вот у меня дом, всем домам дом! Крыша не протекает, окна пластиковые поставил, электричество провести собираюсь. А здесь неизвестно. Что там, да как - кто знает?!
Сказочница:
Стоят звери, размышляют. Вдруг слышат, кусточки шевелятся, чьи-то ушки мелькают.
Мышка:
- Выходи, Зайчик-побегайчик, не бойся! Мы здесь дом нашли, да войти никак не войдём. Может ты поможешь?
Зайчик:
- Не нужен мне никакой дом! Мне в моих кустиках намного спокойнее. Сидишь себе спокойненько, травку щиплешь. Главное в доме, чтоб не страшно было.
Сказочница:
Долго звери теремком любовались. Охали, ахали! Вдруг слышат – песенку кто-то поёт
Лиса:
- Ты от дедушки ушёл,
- Ты от бабушки ушёл,
- От меня ты не уйдёшь,
- На обед ко мне пойдёшь.
- Ой! Кого я вижу! А, что это вы тут делаете, осмелюсь спросить?
Звери:
- Здравствуй, Лисичка-сестричка! Посмотри, оцени!
Лиса:
- Да! Хоромы-то царские! Мне бы такой дом! А то моя избушка лубяная под снос идёт, а где новое жильё дадут - власти про то не докладывают.
Волк:
- У-у-у-у! Ох, и голодно мне, ох, и холодно мне! У-у-у-у!
Автор:
-Это Волчок-серый бочок пожаловал.
Посмотрел волк на теремок, да и говорит
Волк:- Мне бы такой дом, как у Шарика в деревне! Сидел бы я в нём, на луну бы любовался, а люди мне еду в миске приносили. Красота! Вот о чём мечтать надо, а не об этой многоэтажке без лифта!
Сказочница:
И пошёл волк дальше, гордо хвостом помахивая.
Только скрылся за поворотом, а тут треск, гам, сплошной тарарам. Это Медведь косолапый из кустов вываливается.
Медведь:
- Что это за митинг на поляне? Что вы рты поразевали? Чем любуетесь?
Лиса:
- А вот, Мишка-батюшка, видишь, какой терем-теремок? Он не низок, а высок! На двери висит замок! Что делать?
Медведь:
- Что делать, что делать! Разберёмся!
Сказочница:
Сломал Медведь замок, но в дверь не помещается, в окне застревает. Пыхтит Мишка, пыхтит, а теремок трещит по всем швам, качается, шатается, да и развалился на мелкие досочки.
Медведь:
- Вот я дурень старой!
- Голова с дырой!
- И что я на этот дом позарился!
- У меня в берлоге и сухо, и тепло,
- Спится там приятно и легко.
- Листиками её прикрывает,
- Снежком её присыпает.
- Сказка, а не дом!
- Пойду я отсюда, лучше малиной полакомлюсь, пока не осыпалась!
Сказочница:
И поковылял косолапый туда, откуда пришёл.
Постояли звери, посмотрели на теремковые развалины, погоревали, да и пошли – каждый в свой дом.
А мишка сел в малиннике и есть ему почему-то расхотелось. Вспомнилась косолапому пословица.
Медведь: «Каждый кулик своё болото хвалит».
Сказочница: И решил он построить теремок лучше прежнего, как памятник всем домам, потому что нет ничего прекраснее, чем свой родной, любимый дом.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка?
Кто помнит, как она называлась?
А кто её придумал?
Какая сказка вам больше нравится, русская народная, или придуманная нами?
Почему?
Кто в сказке вам понравился больше всего?
Почему?
Как вы думаете, хороший поступок совершил Медведь в конце сказки?
Как вы понимаете пословицу «Каждый кулик своё болото хвалит?»
Какими словами начинается сказка?
Какими словами заканчивается сказка?
Теперь давайте поаплодируем нашим артистам, ведь в театре после спектакля принято, в знак признательности, дарить артистам аплодисменты. А артисты должны выйти все вместе и поклониться.
Дети встают полукругом поют песню «Ежик почтальон».
Прощаемся с гостями и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."
Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Представляю вам конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».
Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...
Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"
Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"...
Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...
Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»
Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»...