Игра-драматизация по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 15.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе
Программное содержание:
Учить диалогу.
Обогащать и анализировать словарь детей.
Формировать правильное звукопроизношение.
Стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация) .
Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.
Предварительная работа:
Чтение р. н. с. «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Показ сказки с помощью различных видов театра (фланелеграф, настольный театр, бибабо) .
Выполнение музыкально-ритмических движений «Покажи героя сказки «Теремок».
Прослушивание сказки в аудиозаписи.
Материал: аудиозапись сказки «Теремок»; костюмы героев сказки; сундучок; елочки искусственные, модель домика
Воспитатель: Ребятки, вы любите сказки? Какие сказки вы уже знаете? Давайте отправимся сегодня в сказку.
Содержание игры-драматизации:
Дети двигаются по комнате, под музыку Э. Григ «Утро».
Воспитатель (останавливается у сундучка): Ой, посмотрите, что это? (сундучок) .
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель и дети открывают сундучок, звучит голос:
Здравствуйте ребятки!
Я сказочный волшебник, я знаю, вы любите сказки.
Загляните в мой сундучок и вы окажетесь в моей любимой сказке.
Воспитатель: Ребята, что же лежит в сундучке? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает костюмы, задаёт вопросы по каждому костюму:
- Это чей костюм? (Мышки)
- Кто у нас будет мышкой? (Саша)
- А это кто? (Лягушка)
- Кто будет лягушкой? (Даша О.)
- Чей это костюм? (Заяц)
- Кто сегодня будет зайчиком? (Мурат.)
- Чей это костюм? (Лисы) Кто сегодня лисичка? (Варя Ц.)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Точно!
- Кто будет волком? (Виталик .)
- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна? (Медведь)
- Кто будет медведем? (Федор.)
- Ой, посмотрите, что осталось в сундучке? (Ничего)
Воспитатель: А что же это за сказка, героями которой вы стали?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: А вот и Теремок стоит в поле, поиграем в сказку «Теремок»?
Герои садятся недалеко от домика.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка П. Чайковского «Комаринская») у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит
(звучит музыка С. Майкопара «Полька») .
Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Как по полю, полю Зайка (звучит музыка А. Лядова «Зайчик») бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?
Мышка и Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю лисичка (звучит музыка П. Чайковского «Полька») бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Как по полю, полю волк (звучит музыка П. Свиридова «Колдунья») бежит, у дверей остановился и поет.
Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.
Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери: У нас места нет.
Медведь: Тогда я на крыше жить буду.
Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы.
Воспитатель: Понравилось вам играть в сказку? Вы сегодня молодцы!
Давайте уберем костюмы обратно в волшебный сундучок, пусть и другие смогут поиграть в эту сказку.
Звучит голос: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась сказка, вот вам от меня угощения. Воспитатель из сундучка достаёт детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...
Роль игры-драматизации русской народной сказки «Теремок»
Цель игры драматизации:-приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры.- продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последователь...
Конспект игры -драматизации в старшей группе «Теремок».
Программное содержание.Формировать умение свободно перемещаться.Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой с...
Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок»
Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок», для детей младшей группы (3-4 года)...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
Игра-драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект «Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....