Игра-драматизация по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Баженова Мария Вячеславовна

Представляю вам конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved-poteryashka.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Медведь –потеряшка!

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Воспитатель: Баженова М.В.

Оборудование: 

Макет Теремка, маски героев, игрушечный медведь, иллюстрации к сказкам («Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»), мнемо дорожки к загадкам (лиса, медведь).

Цель: 

Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

Образовательная: расширение и закрепление у детей знаний в таком литературном жанре как сказка.

Развивающая: развитие у детей внимания, памяти, наблюдательности, мышления, связной речи.

Воспитательная: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, привитие таких качеств как смелость, умение работать в команде.

Ход занятия

(дети заходят в зал, где сидят гости, воспитатель знакомит детей, объясняет, что гости понаблюдают за ними.)

Звучит музыка леса. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они в лесу, на волшебной полянке. Дети открывают глаза и навстречу им выходит лесная сказочница со своим другом мишкой.

Сказочница: Здравствуйте, дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки.

Как вам в моем волшебном лесу, нравится?

А вы сказки любите? В моем лесу могут находиться только те, кто очень любит сказки!!

Ну, вижу, вы ребята хорошие, сказки знаете, проходите на мою полянку!

Звучит музыка фоном («Сказка за сказкой»)

Сказочница: Ребята, хочу вас познакомить с моим другом-медведем

Михайло Потапычем (который в руках находится у волшебницы).

Дети здороваются с медведем.

Сказочница: Что-то наш мишка невеселый. Вы знаете, у него случилось горе: он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.

Давайте ему поможем?

А какие сказки вы знаете, где есть медведи?

Сказочница показывает иллюстрации к различным сказкам и дети называют сказки которые они знают («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»…)

Сказочница:  Ой, мне кажется, наш Михайло Потапыч вспомнил из какой он сказки: «Теремок».

А давайте поможем ему поскорее добраться до нее - мы сами сказку и покажем???

Сказочница раздает маски с изображением героев сказки (Машка, лягушка, зайка, волк, лиса)

Звучит музыка (Моцарт для детей «Весы»)

Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…

В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Мимо Мышка бежала,
Теремочек увидала…

Мышка: Тук-тук кто в теремочке живет (тихо)…….

Захотелось мышке в теремок.

Сказочница: Мышка, а что ты умеешь делать? Ты загадки отгадывать умеешь? Давай узнаем, а ребята нам помогут в этом.

Загадки:

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь!

Как зовут его? … (медведь)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла –чудеса!

Где ты, рыжая … (лиса)

Сказочница: Ой, и правда сумела отгадать, залезай в теремок… Ребята, смотрите кто же это к нам скачет?

Выпрыгивает лягушка

Лягушка: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: я лягушка-квакушка, пусти меня к себе.

Сказочница: Лягушка, а ты что умеешь делать. Наверное прыгать высоко ? А давайте все вместе с детками попрыгаем как лягушки?

Попрыгали и впустили лягушку в теремок.

Бежит зайка. Стучится в теремок, ему мышка и лягушка отвечают и предлагают придти в теремок. Сказочница предлагает для зайки и ребят приготовить обед из капусты, которую зайка любит есть.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

Перемешиваем, солим

Пробуем…..Хороша капуста!

Зайка забегает в теремок.

Прибежали вместе Лиза и Волк, постучались в теремок: тук, тук, кто в теремочке живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайка: я зайка-побегайка

Все вместе : а вы кто?

Лиса: я лисичка-сестричка

Волк: я волк-зубами «щелк», впустите нас!

Звери: а вы умеете играть в игры?

Лиса и волк: да мы знаем игру «Лиса и зайки», выходите к нам…

Вышли звери все на полянку и вместе с детьми сыграли в игру.

Сказочница: Ой, какая веселая игра у нас вышла, забегайте звери в дом!

Стали жить мышка, лягушка, зайка, волк и лиса все вместе.

Настало время мишки придти в теремок. Сказочница интересуется у него вспомнил ли он из какой сказки? Мишка закивал головой, обрадовался.

Сказочница: Михайло Потапыч, а давай, раз дети сегодня тебе так помогли, теремок ты не будешь ломать, а наоборот, вместе с детками хоровод поводишь?

Мишка соглашается. Все участники и звери выходят на поляну в хоровод.

Звучит музыка И.и С. Желязновы «Я хочу построить дом»

Все поют песню и водят хоровод.

Воспитатель: вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашими друзьями: Доброй сказочницей и Михайло Потапычем… Закроем глазки все вместе… И вот мы с вами снова в нашей группе. Понравилось вам? А в какой сказке вы побывали? А кто там был? Мишке помогли вы найти свою сказку? Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...

Роль игры-драматизации русской народной сказки «Теремок»

Цель игры драматизации:-приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры.- продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последователь...

Конспект игры -драматизации в старшей группе «Теремок».

Программное содержание.Формировать умение свободно перемещаться.Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой с...

Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок»

Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок», для детей младшей группы (3-4 года)...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Игра-драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект «Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....