Игра-драматизация по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Представляю вам конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved-poteryashka.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Медведь –потеряшка!
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Воспитатель: Баженова М.В.
Оборудование:
Макет Теремка, маски героев, игрушечный медведь, иллюстрации к сказкам («Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»), мнемо дорожки к загадкам (лиса, медведь).
Цель:
Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: расширение и закрепление у детей знаний в таком литературном жанре как сказка.
Развивающая: развитие у детей внимания, памяти, наблюдательности, мышления, связной речи.
Воспитательная: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, привитие таких качеств как смелость, умение работать в команде.
Ход занятия
(дети заходят в зал, где сидят гости, воспитатель знакомит детей, объясняет, что гости понаблюдают за ними.)
Звучит музыка леса. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они в лесу, на волшебной полянке. Дети открывают глаза и навстречу им выходит лесная сказочница со своим другом мишкой.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки.
Как вам в моем волшебном лесу, нравится?
А вы сказки любите? В моем лесу могут находиться только те, кто очень любит сказки!!
Ну, вижу, вы ребята хорошие, сказки знаете, проходите на мою полянку!
Звучит музыка фоном («Сказка за сказкой»)
Сказочница: Ребята, хочу вас познакомить с моим другом-медведем
Михайло Потапычем (который в руках находится у волшебницы).
Дети здороваются с медведем.
Сказочница: Что-то наш мишка невеселый. Вы знаете, у него случилось горе: он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.
Давайте ему поможем?
А какие сказки вы знаете, где есть медведи?
Сказочница показывает иллюстрации к различным сказкам и дети называют сказки которые они знают («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»…)
Сказочница: Ой, мне кажется, наш Михайло Потапыч вспомнил из какой он сказки: «Теремок».
А давайте поможем ему поскорее добраться до нее - мы сами сказку и покажем???
Сказочница раздает маски с изображением героев сказки (Машка, лягушка, зайка, волк, лиса)
Звучит музыка (Моцарт для детей «Весы»)
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Мимо Мышка бежала,
Теремочек увидала…
Мышка: Тук-тук кто в теремочке живет (тихо)…….
Захотелось мышке в теремок.
Сказочница: Мышка, а что ты умеешь делать? Ты загадки отгадывать умеешь? Давай узнаем, а ребята нам помогут в этом.
Загадки:
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь!
Как зовут его? … (медведь)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла –чудеса!
Где ты, рыжая … (лиса)
Сказочница: Ой, и правда сумела отгадать, залезай в теремок… Ребята, смотрите кто же это к нам скачет?
Выпрыгивает лягушка
Лягушка: Тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: я лягушка-квакушка, пусти меня к себе.
Сказочница: Лягушка, а ты что умеешь делать. Наверное прыгать высоко ? А давайте все вместе с детками попрыгаем как лягушки?
Попрыгали и впустили лягушку в теремок.
Бежит зайка. Стучится в теремок, ему мышка и лягушка отвечают и предлагают придти в теремок. Сказочница предлагает для зайки и ребят приготовить обед из капусты, которую зайка любит есть.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем,
Перемешиваем, солим
Пробуем…..Хороша капуста!
Зайка забегает в теремок.
Прибежали вместе Лиза и Волк, постучались в теремок: тук, тук, кто в теремочке живет?
Мышка: я мышка-норушка
Лягушка: я лягушка-квакушка
Зайка: я зайка-побегайка
Все вместе : а вы кто?
Лиса: я лисичка-сестричка
Волк: я волк-зубами «щелк», впустите нас!
Звери: а вы умеете играть в игры?
Лиса и волк: да мы знаем игру «Лиса и зайки», выходите к нам…
Вышли звери все на полянку и вместе с детьми сыграли в игру.
Сказочница: Ой, какая веселая игра у нас вышла, забегайте звери в дом!
Стали жить мышка, лягушка, зайка, волк и лиса все вместе.
Настало время мишки придти в теремок. Сказочница интересуется у него вспомнил ли он из какой сказки? Мишка закивал головой, обрадовался.
Сказочница: Михайло Потапыч, а давай, раз дети сегодня тебе так помогли, теремок ты не будешь ломать, а наоборот, вместе с детками хоровод поводишь?
Мишка соглашается. Все участники и звери выходят на поляну в хоровод.
Звучит музыка И.и С. Желязновы «Я хочу построить дом»
Все поют песню и водят хоровод.
Воспитатель: вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашими друзьями: Доброй сказочницей и Михайло Потапычем… Закроем глазки все вместе… И вот мы с вами снова в нашей группе. Понравилось вам? А в какой сказке вы побывали? А кто там был? Мишке помогли вы найти свою сказку? Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...
Роль игры-драматизации русской народной сказки «Теремок»
Цель игры драматизации:-приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры.- продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последователь...
Конспект игры -драматизации в старшей группе «Теремок».
Программное содержание.Формировать умение свободно перемещаться.Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой с...
Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок»
Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок», для детей младшей группы (3-4 года)...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
Игра-драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект «Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....