Народные промыслы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование у детей позновательного интереса к руской культуре через ознакомление народными промыслами руского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи.
Учить составлять рассказ по заданной теме, рассказывать связно, полно, выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Использовать в рассказе речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа.
Продолжать учить детей подбирать слова для характеристики качеств и признаков, согласовывать их в роде, числе. Составлять словосочетания с заданными словами.
Упражнять в дифференциации звука [ж].
Закрепить знания о народных промыслах. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи. Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения.
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус.
Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.
Оборудование:мяч, письмо, иллюстрации изделий народных мастеров, посуда с гжельской росписью, изделия с городецкой, хохломской росписью, дымковские, филимоновские игрушки.
Предварительная работа.
Беседы о народных промыслах, Ход деятельности.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: "Ребята, я рада вас всех видеть. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова. Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Ваня, ты хороший друг; Наташа, ты заботливая подруга.)
Игра с мячом "Подбери слово".
Воспитатель называет признак предмета, а дети подбирают существительное, согласуя с прилагательным в роде, числе.
Раздается стук в дверь. В группу заносят письмо, дети вместе с воспитателем его рассматривают, читают.
Музей народного декоративно-прикладного искусства.
Ребята, приглашаем вас на экскурсию в наш музей.
Воспитатель. Ребята, а на чем мы можем поехать на экскурсию? (Ответы детей). На автобусе. Проходите, занимайте свои места. А чтобы нам было не скучно ехать, сделаем гимнастику для глаз.
Жук в автобус к нам влетел.
Залетел и запел: ж - ж - ж.
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Покружил над головой,
Сел на носик твой.
Вот мы и подъехали к музею народного декоративно - прикладного искусства.
Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о музеях? Какие бывают музеи? Для чего они нужны? (Ответы детей).
А какие экспонаты хранятся в музее народного декоративно - прикладного искусства? (Ответы детей).
А кто проводит экскурсии в музее? (экскурсовод). А что вы знаете об этой профессии? Ребята, а сегодня вы будете экскурсоводами в музее. Но прежде, чем мы начнем экскурсию, давайте договоримся по какому плану мы будем составлять рассказ о росписи. Что мы сначале должны рассказать? О месте, где зародился промысел, как можно обозначить этот пункт? (Домик). О чем мы дальше должны сказать? (Какой материал применяют для изготовления изделий). Каким значком мы обозначим? (овалом). Что еще нам нужно сказать о росписях? (Какие цвета прменяют мастера). Обозначим кругом, на который наклеены полоски разного цвета. Затем мы расскажем об элементах росписи. Эту часть рассказа обозначим завитком. О чем мы можем сказать в концовке рассказа? (Чем понравились эти изделия, эта роспись).
Дети, в роли экскурсовода по намеченному плану рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, показывают игрушки, расписанные данными росписями. Дети дополняют их рассказы.
Проводится физкультминутка
Золотая хохлома
Глазки крепко закрываем,
Широко их открываем.
Все умеем мы моргать
И глазами рисовать
Ветка влево потянулась
И калачиком загнулась.
Потянулась ветка вправо,
Получился лист трехпалый.
Рядом с листиком трёхпалым
Земляничка цветом алым
Засияла, поднялась
Алым соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома.
Затем ребята составляют рассказ о хохломе, гжели и городце.
Воспитатель подводит итог занятия. Мы побывали на выставке изделий народных умельцев. Наша страна Россия огромна и богата талантливыми людьми. Мы должны гордиться, что наша страна Россия и что мы живем в такой счастливой стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...